Одесчина: выдержит ли нынешние штормы затянувшаяся «стройка века» на Тилигульском лимане

29 ноября 2018, 16:28

«Стройка века» на границе Одесской и Николаевской областей продолжается.

Директор регионального ландшафтного парка «Тилигульский» Виталий Петрусенко отрапортовал о завершении очередного этапа строительных работ на соединительном канале «Тилигульский лиман — Черное море».

Фото: официальный сайт Одесского облсовета

По его словам, уже построены и залиты бетоном две части (буны) защитного гидротехнического сооружения, и теперь начался комплекс подводных работ.

«Сейчас рабочая бригада забивает трубы-сваи по перешейку между бунами. Всего будет установлено и залито бетоном 130 свай. Для проведения данных работ в наличии все необходимые строительные материалы», — конкретизировал В. Петрусенко.

Ну, а пресс-служба облсовета цитирует главу регионального парламента Анатолия Урбанского, который заявлял: «Начать работы по спасению Тилигульского лимана удалось благодаря слаженной работе коллег по депутатскому корпусу, в том числе депутата Олега Кутателадзе, который был одним из инициаторов данного проекта».

P.S. Позитивные новости всегда услышать приятно. Вот только история с сооружением канала между морем и лиманом «почему-то» оптимизма не внушает.

Напомним, что реконструкция канала (во спасение водоема) ведется с октября 2016-го. Только за полтора года из государственного бюджета на указанное строительство потрачено более 60 млн. грн.

28 декабря 2017-го года морская вода была торжественно запущена в лиман.

Однако с 1 апреля текущего года, после не такого уж необычного по своей силе шторма, организация, проводящая работы по реконструкции, приняла решение о временном перекрытии канала с целью дальнейшего берегоукрепления. После чего пять так называемых шлюзов были перекрыты, что привело к снижению уровня воды между морем и лиманом на 0,7-1 м.  

К лету указанное перекрытие привело к частичному разрушению шпунтового берегоукрепления и песчаному заилению канала (глубина канала в некоторых местах достигала всего 0,3-0,5 м). Это дало повод считать, что работы проводились без соблюдения строительных норм и с использованием некачественных материалов.

По мнению некоторых специалистов-гидрологов, проект строительства был изначально непрофессионально разработан.

История на этом, конечно же, не закончилась и на дальнейшую реконструкцию было выделено ещё 37 млн. 460 тыс. грн. Работы теперь отданы на откуп компании «Укргазификация-Юг».

Финансирование реконструкции осуществляется на 10%  из областного бюджета, на 90% - из государственного.

Так что в проект уже вбухнуто почти 100 млн. грн. Конечная ли это цифра расходов? Впрочем, был бы толк.

Кроме традиционного вопроса «во что это выльется?» есть и сопутствующий: все ли меры приняты, чтобы штормы последних дней снова не разрушили построенное? Какова гарантия прочности?

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

Юрий Верба   29 ноября 2018, 21:27 IP: 78.26.185.
1. Приличные издания обычно делают ссылки на автора фотографий если они не сделаны собственными сотрудниками.
2. Главный вопрос не «во что это выльется?», а в том, что проект изобилует ошибками и содержит грубое нарушение законов Украины. Его экономическая и техническая эффективность полностью исключается.
3. Стихию эти морские сооружения в откорректированном варианте конечно выдержат. Ведь в них бездарно вбухано примерно в 5 раз больше денег, чем обычно требует строительство таких сооружений.

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых