Почему начальник службы автодорог в Одесской области упорно нарушает антимонопольное законодательство

16 апреля 2018, 13:54

Административная коллегия АМКУ приняла к рассмотрению второй пакет жалоб ООО «Полтавабудцентр» касательно дискриминационных требований в тендерной документации по закупке работ на текущий ремонт трассы М-15 Одесса — Рени ожидаемой стоимостью 1, 5 млрд. грн. Об этом сообщается в системе «Прозорро».

В январе этого года САД в Одесской области объявила ряд тендеров по закупке работ на текущий средний ремонт на 17-ти участках указанной стратегической автотрассы. Все закупки сейчас находятся на этапе подачи предложений и  приостановлены по причине имеющихся жалоб к процедуре.

В марте один из участников рынка — ООО «Полтавабудцентр» уже успешно оспаривал в АМКУ ряд требований заказчика, которые считает дискриминационными.

Одно из них касалось выполнения аналогичного договора исключительно в качестве генерального подрядчика. Это отсекало от участия в тендере те организации, которые ранее выполняли работы различной сложности в качестве субподрядчиков. По результатам рассмотрения этого пункта жалобы АМКУ признал его дискриминационным и обязал заказчика убрать формулировку «исключительно в качестве генерального подрядчика».

Одесская САД 28 марта вычеркнула из документации это уточнение, но одновременно дописала ряд новых требований — увеличен перечень работ, которые должны быть выполнены в рамках одного договора в течение 1 года.

4 апреля коллегия АМКУ приняла новую жалобу полтавчан к рассмотрению, назначив его на 20 апреля.

Напомним, что в прошлый раз  полтавской фирме удалось также доказать дискриминационность требования о необходимости для участников иметь в собственности, аренде или лизинге асфальтобетонный завод на расстоянии не более 150 км от места производства работ.

Наші  гроші

P.S. Начальник службы автодорог в Одесской области, выдвиженец Саакашвили Олег Варивода (опыт работы в дорожном строительстве у этого юриста меньше 2 лет), видимо, действует по принципу — чужие здесь не ходят. В итоге получается, что в дорожных тендерах на Одесчине участвуют всего по 2-3 «свои» фирмы, нередко породненные между собой (как, впрочем, и в других областях). Тут уж даже наш нередко бесхребетный АМКУ не может не возмутиться.

И где же в таком случае свободное предпринимательство? Например, в других странах постсоветского пространства (кстати, авторитарных) — Азербайджане и Казахстане число участников подобных тендеров достигает 30 - 40, а то и больше. Такая вот арифметика.   

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых