Одесская область: назван очередной срок окончания долгоиграющего ремонта стратегического моста

12 апреля, 12:59

Губернатор Одесчины Максим Степанов в социальной сети Facebook сообщил важную новость. Вот её содержание: «Мост у села Паланка (трасса Одесса — Рени) почти готов! 80% работ уже выполнено. В Службе автомобильных дорог обещают завершить все строительство и благоустройство в начале июня. Дорога, построенная сейчас, не может заменить мост» (там плавни и специфический грунт).

Мост в районе молдавского села Паланка всегда имел стратегическое значение, открывая путь в украинское Придунавье. История с его ремонтами выходит за рамки даже нашего привыкшего ко всему понимания. Уже давно не смешно!  

В связи с аварийным состоянием, его во втором десятилетии 21 века ремонтировали буквально из года в год, перекрывая автомобильное движение. Мост закрывался на ремонт в 2011, 2013, 2015  (когда он снова обвалился) и наконец, в 2016 году (10 декабря). Ориентировочно обещали, что ремонт продлится полгода — до июня 2017-го.

Служба автомобильных дорог в Одесской области 14 ноября 2016-го по результатам тендера заказала ООО «Мостостроительный отряд № 112» капитальный ремонт этого моста на автодороге государственного значения М-15 Одесса-Рени (на Бухарест) за 67,96 млн. грн.

Броварская фирма «Мостостроительный отряд №112» — правопреемник одноименного дочернего предприятия ОАО «Мостобуд» экс-нардепа от Партии регионов, винницкого олигарха-боксера Владимира Продивуса. Сейчас ее основателем является винницкое ООО «Меткон Плюс» Вячеслава Бабицкого с уставным капиталом 1 тыс. грн.

Кстати, фирмы, завязанные на Продивуса, по заказам Черноморской мэрии (от 2013 и 2016 годов) должны были выполнить противооползневые работы в прибрежной зоне стоимостью 54,2 млн. грн. (сейчас приходится просить на их проведение из резервного фонда Кабмина в три раза больше), построить мост через Сухой лиман за 100,46 млн. грн. (очередной долгострой).

В декабре 2016 года председатель Одесского облсовета Анатолий Урбанский подхватил идею строительства понтонного моста на 160 м в районе Паланки, что обсуждалось с руководителями соответствующих региональных ведомств. Проект завис в воздухе.

После закрытия моста осталась единственная дорога, по которой можно было проехать из Одессы на юг и запад региона. А именно: с началом последнего ремонта объезд аварийного участка традиционно приняла на себя  автодорога Р-70 Одесса — Белгород-Днестровский — Монаши (плюс Староказачье- Белгород-Днестровский).

Весь транспорт (в том числе и большегрузный) был перенаправлен через Овидиополь — Каролино-Бугаз – Затоку на Аккерман. В частности, транспортный поток пошел через центр города Белгород-Днестровский, что неизбежно вызывало повреждения дорог и пробки.

Народ буквально заныл: в марте 2017-го курортный Белгород-Днестровский район воззвал к Кабмину о помощи. По инициативе Максима Степанова и при поддержке Кабмина было принято решение построить объездную дорогу по территории Республики Молдова на период капитального ремонта моста.

15 мая 2017 года губернатор Максим Степанов открыл временную объездную дорогу на трассе М-15 Одесса-Рени (км 52 + 789) в районе Паланки.

Ну, а ремонт моста в июне 2017-го естественно не был закончен, фактически затянувшись на год (кто б сомневался, если САД в Одесской области возглавляет до сих пор выдвиженец Саакашвили Олег Варивода, юрист по образованию, не имевший до своего назначения никакого понятия о дорожно-строительных и ремонтных работах, которого клянут районные руководители).

Надеемся, что новый срок, указанный М. Степановым, окажется реальным и окончательным, мост наконец откроют, транспортные проблемы будут сняты. И качество построенного будет не такое … как раньше (когда мост ремонтировали ежегодно), а гарантии, которые дают строители, не окажутся очередной фикцией.

Юрий Макаров.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых