Юрий Стець в Одессе рассказал не только о финансовой подушке для журналистов
Сегодня в Одесском кризисном медиа центре Министр информационной политики Украины Юрий Стець встретился с журналистами.
В ходе оживленного диалога он рассказал о деятельности своего министерства и ответил на многочисленные вопросы.
Надо отдать должное — Юра (а именно так Стець просил себя называть) говорил доходчиво, просто, толково и толерантно, демонстрируя не однобокое, а многостороннее видение проблем. А понятие свобода слова для министра-журналиста (который 10 лет был генеральным продюсером 5-го канала) свято — он за это боролся и серьезно пострадал при кучмовском режиме.
Разговор Юра старался перевести в плоскость — чем мы можем быть более полезными (друг другу), как наладить продуктивные контакты, какие недостатки есть у министерства, о которых могли бы поведать представители одесских СМИ.
Министр сообщил, что в настоящее время разрабатывается Концепция информационной безопасности (кстати, Стець — член СНБО), что должно вылиться в проект Закона «Об информационной безопасности» и Государственную программу развития информационного пространства.
Потому нужны креативные материалы, предложения из регионов — их ждут на сайте министерства.
Стець конкретизировал: в рамках Госпрограммы «хочу сделать Фонд поддержки журналистов (из государственных и привлеченных средств) — финансовую подушку для тех из них, кто уволен недовольными хозяевами и редакторами. В фонде отслеживающие ситуацию медиа-юристы будут оказывать помощь уволенным, пока те не найдут работу.
По убеждению министра, нужен пересмотр состава редакционных советов: 75% которых должны составлять журналисты и 25% хозяева (а не так как сейчас — 50 на 50) — чтобы уменьшить влияние медиа-собственников.
Говоря о деятельности министерства, Ю.Стець сообщил, что у его сотрудников и у него самого нет служебных машин (меньше денег и хлопот), зарплату они не берут — отдают её, например, в помощь конкретным воинским частям в зоне АТО.
И пресс-релизы министр пишет сам (что, на наш взгляд, не есть хорошо — прим. ред.).
Информационный продукт, который министерство ждет от регионов — это история, культура, самые привлекательные места (для туризма, инвестиций). По мнению Стеця, лучше всего его сделают сами одесситы («Я, например, не знаю Запорожья, зато отлично знаю Черновцы, а одесситы — свой город »).
Министр-журналист сделал акцент и на мультимедийной платформе «Иновещание Украины — соответствующий проект закона уже есть. Упор здесь будет сделан не на событиях в Донбассе (это отдельная тема). 80% эфирного времени уйдет на пропаганду «привлекательности Украины» — 5-7 минутные блоки по регионам. Для этого выделяются гранты.
Сегодня, 12:37
21 декабря, 11:52
20 декабря, 18:39
2 фото
20 декабря, 12:37
20 декабря, 10:02
19 декабря, 19:02
19 декабря, 15:29
19 декабря, 14:27
19 декабря, 10:31
18 декабря, 15:56
18 декабря, 11:36
17 декабря, 15:15
17 декабря, 13:01