Юрий Стець в Одессе рассказал не только о финансовой подушке для журналистов  

26 августа 2015, 16:24

Сегодня в Одесском кризисном медиа центре Министр информационной политики Украины Юрий Стець  встретился с журналистами.

В ходе оживленного диалога он рассказал о деятельности своего министерства и ответил на многочисленные вопросы.

Надо отдать должное — Юра (а именно так Стець просил себя называть) говорил доходчиво, просто, толково и толерантно, демонстрируя не однобокое, а многостороннее видение проблем. А понятие свобода слова для министра-журналиста (который 10 лет был генеральным продюсером 5-го канала) свято — он за это боролся и серьезно пострадал при кучмовском режиме.

Разговор Юра старался перевести в плоскость — чем мы можем быть более полезными (друг другу), как наладить продуктивные контакты, какие недостатки есть у министерства, о которых могли бы поведать представители одесских СМИ.

Министр сообщил, что в настоящее время разрабатывается Концепция информационной безопасности (кстати, Стець — член СНБО), что должно вылиться в проект Закона «Об информационной безопасности» и Государственную программу развития информационного пространства.

Потому нужны креативные материалы, предложения из регионов — их ждут на сайте министерства.

Стець конкретизировал: в рамках Госпрограммы «хочу сделать Фонд поддержки журналистов (из государственных и привлеченных средств) — финансовую подушку для тех из них, кто уволен недовольными хозяевами и редакторами. В фонде отслеживающие ситуацию медиа-юристы будут оказывать помощь уволенным, пока те не найдут работу.

По убеждению министра, нужен пересмотр состава редакционных советов: 75% которых должны составлять журналисты и 25% хозяева (а не так как сейчас — 50 на 50) — чтобы уменьшить влияние медиа-собственников.

Говоря о деятельности министерства, Ю.Стець сообщил, что у его сотрудников и у него самого нет служебных машин (меньше денег и хлопот), зарплату они не берут — отдают её, например, в помощь конкретным воинским частям в зоне АТО.

И пресс-релизы министр пишет сам (что, на наш взгляд, не есть хорошо — прим. ред.).

Информационный продукт, который министерство ждет от регионов — это история, культура, самые привлекательные места (для туризма, инвестиций). По мнению Стеця, лучше всего его сделают сами одесситы («Я, например, не знаю Запорожья, зато отлично знаю Черновцы, а одесситы — свой город »).

Министр-журналист сделал акцент и на мультимедийной платформе «Иновещание Украины — соответствующий проект закона уже есть. Упор здесь будет сделан не на событиях в Донбассе (это отдельная тема). 80% эфирного времени уйдет на пропаганду «привлекательности Украины» — 5-7 минутные блоки по регионам. Для этого выделяются гранты.

Далі буде…


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых