Южная Одесчина: самая большая баржа в Украине будет готова во второй половине 2020 года
Измаильские предприятия «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт» приступают к строительству 128-метровой баржи для Светловодского речного терминала, входящего в холдинг «АгроВиста». Соответствующий контракт был подписан в январе, закладка киля судна намечена на апрель, а сдача заказчику планируется во второй половине 2020 года.
Об этом сообщает ЦТС.
В «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт» говорят, что это будет самая большая баржа в истории компаний: «Ее грузоподъемность составляет 6000 тонн, подобных барж в Украине ранее не строили».
«Баржа проекта D-6000 относится к типу «река-море» и предназначена для перевозки зерновых грузов, для чего будет оснащена люками и соответствующими механизмами. Наличие двух трюмов суммарным объемом 8000 кубометров позволит при необходимости перевозить одновременно две различные партии груза», — поясняют измаильские судостроители.
Максимальная длина несамоходного судна типа «река-море» составит 127,6 м, ширина — 16,3 м, осадка — 3,8 м. Надводный габарит пустого судна — 6,7 м, водоизмещение в пресной воде 6000 т, в морской воде на осадку 3,8 м - 7418 т.
«До настоящего времени наш завод строил баржи меньшей грузоподъемности — вместимостью 1000 тонн длиной 73 м с осадкой 1,80 м. Новый, более сложный и крупный заказ, станет для менеджмента и коллектива не просто следующим, а важным и качественным этапом развитии предприятия», — прокомментировал директор ЧАО «Дунайсудосервис» Станислав Чимбер.
Директор ЧАО «Дунайсудноремонт» Виталий Куприенко добавил, что разработчиком проекта является украинское проектное бюро, а на строительство судна уйдет 1230 т стали, произведенной в Украине.
«После 2-х лет работы пилотного проекта с 2-мя буксирами и 4 баржами мы сделали новый шаг в развитии нашего речного флота — разместили заказ на строительство новой баржи — самой большой по своим характеристикам баржи на реках Украины и, возможно, не только в Украине», — отметил директор компании «Гермес-Трейдинг», соучредитель холдинга «АгроВиста» Юрий Скичко.
Светловодский речной терминал имеет мощность единовременного хранения зерновых 94 тыс. т, может отгружать на водный транспорт до 8 тыс. т в день. Флот компании состоит из 2 буксиров и 4 несамоходных барж общей вместимостью 7800 т.
Как писал ЦТС, Светловодский речной терминал начал создавать собственный флот в 2018 году, когда обзавелся двумя буксирами. В конце того же года флот холдинга «АгроВиста» (группа компаний «УкрАгроКом» и «Гермес-Трейдинг») начал выполнять перевозки зерновых по Днепру. По итогам 2019 года с терминала в Светловодске было перевезено более 115 тыс. т грузов в порты Херсон и Николаев.
На верфи «Дунайсудосервис» в Измаиле в 2019 году построили две 80-метровые баржи для компании «Грейн-Трансшипмент». Еще две однотипные баржи должны быть построены в 2020 году.
Напомним, что в сентябре прошлого года компания «Нибулон» ввела в эксплуатацию 140-метровое судно-перегружатель. В компании заявили, что это самое длинное судно, построенное за период независимой Украины. Две самые длинные баржи компании — проекта В5000 — имеют длину 101 м.
23 апреля, 18:23
23 апреля, 14:17
23 апреля, 13:39
1 фото
23 апреля, 12:37
23 апреля, 09:28
22 апреля, 20:03
1 фото
22 апреля, 16:30
22 апреля, 16:11
22 апреля, 13:00
1 фото
22 апреля, 11:24
22 апреля, 10:03
21 апреля, 17:39
21 апреля, 16:39
21 апреля, 11:08
20 апреля, 16:17
20 апреля, 14:42
20 апреля, 11:25
1 фото
20 апреля, 10:03