Временный транспортный морской коридор из портов Одесчины не работает третьи сутки
Администрация морских портов Украины разослала предупреждения участникам рынка, задействованным в работе временного морского коридора в черноморские порты.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на участников рынка.
Маршрут закрыт с 24 октября. Сегодня, 26 октября, движение судов на маршруте также не будет. То есть, временный маршрут не работает уже третий день.
На закрытие временного морского зернового коридора повлияли ряд факторов. Так, накануне спикер ОКЦ Оперативного командования «Юг» Наталья Гуменюк информировала, что российская тактическая авиация активизировалась в районе украинского судоходного маршрута.
В течение нескольких дней не наблюдалось подлетов российских самолетов в районе морских транспортных путей. Однако сегодня они активизировались и сбросили четыре взрывных устройства, – сообщила Наталья Гуменюк.
Она добавила, что Украина продолжает обеспечивать безопасность гуманитарного коридора, которым пользуются суда из разных стран мира.
Действительно, в течение сентября-октября в Черном море, у устья Дуная, на минах взорвались танкер и два сухогруза.
С другой стороны, накануне Украинская зерновая ассоциация выступила с заявлением, где выразила обеспокоенность сообщениями участников зернового рынка о необоснованной задержке загруженных зерном суден для экспорта в портах Большой Одессы.
Каждый день задержки загруженных зерном суден в портах приводит к убыткам на уровне 1-1,5 долларов на тонну продукции в день. Если взять в качестве примера судно Handysize тоннажностью 50 000 т, то потери для экспортера из-за задержки судна в порту стоят 50-75 тыс. долларов в день, которые экспортер вынужден выплачивать судовладельцу. Кроме того, растут расходы по страхованию таких суден из-за пребывания в украинских портах, – отметили в УЗА.
Напомним, что в августе Одесская ОВА ввела новый механизм контроля экспортной продукции. Было заявлено, что теперь загрузка судов будет происходить исключительно при проведении предварительного анализа законности происхождения зерна.
Уже через месяц, в сентябре, ряд украинских аграрных ассоциаций обратились к президенту Украины из-за приказа Одесской ОВА с заявлением об умышленном препятствии экспорту зерна.
После начала работы временного черноморского коридора, объявленного Украиной, и возобновления экспорта горно-металлургической продукции, руководители местных портов прибегли к практике необоснованного контроля и на другие номенклатуры грузов.
Подобные действия приводят к регулированию в «ручном режиме» очереди входа морских суден в порты под загрузку и искусственное ограничение экспорта украинской продукции временным морским коридором. Это, в свою очередь, усложняет экспорт украинской продукции, нанося дополнительный ущерб экономике страны.
23 ноября, 10:52
3 фото
22 ноября, 16:45
22 ноября, 15:16
22 ноября, 14:55
22 ноября, 12:35
1 фото
22 ноября, 11:00
22 ноября, 10:56
22 ноября, 10:23
21 ноября, 15:35
21 ноября, 12:48
20 ноября, 19:21
2 фото
20 ноября, 16:22
1 фото
20 ноября, 14:30
20 ноября, 14:28
20 ноября, 12:39
20 ноября, 12:35
20 ноября, 10:24