В столице южной Одесчины увековечили память о бывшем начальнике УДП и ЧМП 

6 июля 2019, 10:03

Южная Одесчина. 5 июля в Измаиле на доме по проспекту Суворова, 54 была торжественно открыта доска памяти Почетному работнику морского флота Советского Союза, известному руководителю предприятий водного транспорта, возглавлявшему Дунайское пароходство почти 10 лет, Виктору Пилипенко.

Почетное право открыть памятную доску было предоставлено дочери Виктора Васильевича — Александре Викторовне.

Во время церемонии открытия Измаильский городской голова Андрей Абрамченко рассказал о трудовом пути Виктора Пилипенко, о многочисленных достижениях города при его руководстве в УДП и ЧМП. Председатель Одесского облсовета Анатолий Урбанский подчеркнул, что историю города творят именно его жители.

Биографическая справка. Родившись в семье лесничего, Виктор Пилипенко начал трудовую деятельность в 13 лет. Закончив в 1958 году эксплуатационный факультет Одесского института инженеров морского флота, по собственному заявлению был направлен в Дальневосточное морское пароходство, где прошел путь от дежурного оператора службы эксплуатации до заместителя начальника пароходства по флоту.

В 1968 году приказом министра Морского флота СССР Виктор Пилипенко был назначен начальником Северо-Восточного управления морского флота в пгт. Тикси Булунского района Якутии. На Крайнем Севере Пилиленко работал до 1975 года, после чего переведен в Дунайское пароходство, которое возглавил через два года, в 1977-м.

С его именем связан самый славный период истории Украинского Дунайского пароходства. Это были годы высоких производственных темпов, стремительного роста предприятия, развития новых линий грузоперевозок, активного участия в работе международных организаций. Благодаря его усилиям была организована Дунайская лихтеровозная система, для которой построили новый Усть-Дунайский морской торговый порт, а на Килийском судоремонтном заводе создали цех для строительства лихтеров. При участии Пилипенко активно пополнялся флот пароходства, в том числе пассажирскими судами «Украина», «Молдавия», речными — типа «Запорожье», «Ленинград», «Капитан Антипов», осваивались контейнерные линии Дунай — море. Именно Виктор Васильевич инициировал создания музея УДП.

В ноябре 1986 года он стал начальником Черноморского морского пароходства — крупнейшего в СССР. Возглавив гигантскую судоходную компанию в эпоху перемен, боролся за сохранение предприятий флота. В 1991-1992 годах одновременно руководил «Укрморфлотом», где проявил себя инициативным принципиальным хозяйственником.

Многолетний труд Виктора Пилипенко был отмечен орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Знак Почета, высшей государственной наградой Болгарии — Золотым орденом Труда, многочисленными медалями.

Он был удостоен званий Почетного работника морского флота СССР, Почетного полярника СССР. Виктор Пилипенко неоднократно избирался в советы всех уровней, был нардепом Украины трех созывов.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых