Людмила Варавва и ее команда — на защите прав одесских потребителей
Эксклюзив Рупора Одессы
3 апреля начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Людмила Варавва провела запланированный прием граждан, на котором побывали и корреспонденты «Рупора Одессы».
Как сообщила Людмила Анатольевна, приемы граждан она проводит каждый четверг. Но люди приходят и в другие рабочие дни - ежемесячно около 100 жалоб рассматривают специалисты Инспекции.
Первой на прием в этот четверг записалась одесситка с жалобой на действия свадебного салона, в котором она приобрела наряд. Согласно договоренности, салон обязался по окончанию торжества выкупить платье. Но, нарушив договор, деньги не вернул, а после химчистки, которая испортила свадебный наряд — требует еще дополнительной оплаты за чистку (?!).
Начальник Инспекции приняла заявление гражданки В. и пообещала провести тщательное расследование по данному факту.
Как подчеркнула Л.Варавва, процесс рассмотрения заявлений граждан исключает самодеятельность органа защиты прав потребителей. Есть четкий алгоритм: жалоба заявителя направляется по служебной вертикали в Киев, где выдается санкция для действий местной Инспекции. А затем специалисты проводят проверку предприятия, нанесшего моральный или материальный ущерб потребителю. Причем в проверке, по желанию заявителя, может принять участие и сам пострадавший.
«Жалобы поступают совершенно разносторонние. Наиболее часто жители Одессы и области жалуются на работу ЖКХ (около 47% от общего числа заявлений), на качество товаров (около 7%)», — отметила Людмила Анатольевна.
Меры влияния на нарушителей законодательства в сфере защиты прав потребителей имеют достаточно широкий спектр: от штрафа (как подчеркнула Л.Варавва, «она сторонник самых жестких мер, самой высокой планки в применении штрафных санкций») — до приостановления предпринимательской деятельности по решению Инспекции. Для тех же, кто решил проявить самоуправство и не допустить специалистов Инспекции к проверке своей деятельности, украинским законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа на сумму до 10% от всех доходов предприятия за предыдущий месяц.
Но, как отметила руководитель, обычно претензии заявителя бизнесменами удовлетворяются на предварительной стадии — до начала проверки. И таких «полюбовных» разрешений конфликтов примерно 40% от всех принятых жалоб.
Л.Варавва не так давно заняла должность начальника Инспекции (в октябре 2013 года), до этого успела поработать в бизнесе, была чиновником высокого ранга — вице-губернатором, депутат Одесского горсовета — полученный опыт безусловно помогает ей на новой должности.
Людмила Варавва
О своих планах по организации работы Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области Людмила Анатольевна поделилась с корреспондентами, но о них мы расскажем чуть позже.
Далі буде…
29 июня, 17:32
1 фото
29 июня, 10:32
28 июня, 09:53
1 фото
27 июня, 14:45
1 фото
26 июня, 15:28
26 июня, 14:26
26 июня, 12:03
1 фото
26 июня, 11:29
26 июня, 10:59
1 фото
25 июня, 15:02
25 июня, 10:29
25 июня, 10:21