Портовики Одесчины требуют отставки Райвиса Вецкаганса

18 декабря 2019, 15:20

Сотрудники Черноморского и Одесского морских портов выразили недоверие исполняющему обязанности главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвису Вецкагансу. На митинге под зданием Кабинета министров 18 декабря они потребовали отставки чиновника.

Фото: ukranews.com

«Сегодня Черноморским портом принято решение требовать отставки Райвиса Вецкаганса. Одесские портовики поддерживают это!», — сообщил Владимир Зайков, председатель профсоюза Одесского морского порта.

Среди претензий портовиков – неоправданные сокращения сотрудников, передача услуг по охране портов на аутсорсинг малоизвестным частным фирмам, а также низкие оклады рабочих на фоне высоких зарплат руководства АМПУ. По данным участников митинга, оклады в аппарате управления АМПУ достигают 260-280 тыс. грн в месяц, тогда как в Черноморском филиале АМПУ есть работники с окладом 3060 грн.

Ранее портовики уже проводили подобные акции протеста. 28 ноября в Одессе сотрудники Одесского и Черноморского портов собрались на митинг, где подписали обращение к премьер-министру Алексею Гончаруку с требованием уволить Райвиса Вецкаганса. А 10 декабря состоялась конференция трудового коллектива порта «Черноморск», на котором присутствовали также и одесские портовики.

«10 декабря трудовой коллектив ГП «Морской порт «Черноморск», в котором работает 1030 человек, единогласно выразил недоверие уже три года исполняющему обязанности главы АМПУ Райвису Вецкагансу. Мы требуем разрыва трудовых отношений с господином Вецкагансом», — напомнил Олег Иванов, глава профсоюза ГП «Морской порт «Черноморск».

Председатель Профсоюза работников морского транспорта Сергей Брызгалов сообщил, что в случае невыполнения требований портовиков они намерены продолжить отстаивать свою позицию.

«Что мы будем делать, если не решим вопрос сегодня? Подадим в административный суд! И заставим в административном порядке снять этого проходимца с должности», — заявил он.

Гражданин Латвии Райвис Вецкаганс был назначен и.о. главы АМПУ в январе 2017 года. До этого он занимал должности вице-президента АО «Латвийское пароходство», члена правления Rīgas Centrālais Termināls и главы правления Riga Container Terminal.

За время его работы в АМПУ ведомство системно не выполняло планы по капитальным инвестициям. В 2018 году инвестплан был реализован на 45%.

«Пустует государственный контейнерный терминал порта «Черноморск», причалы находятся в собственности АМПУ. Но вкладываются 1,5 млрд грн в карантинный мол Одесского порта! Спрашивается: хозяин так поступает? У тебя есть мощности, зарабатывай деньги, перераспределяй грузопотоки! А «Южный» порт? В Украине нет тоннажа с осадкой больше 16 метров. Но в «Южном» выкопали 18 метров и хотят копать дальше. Для чего такое дноуглубление, какой флот будет заходить? Это черные схемы отмывания денег!», — утверждает Сергей Брызгалов.

Участники рынка морских перевозок указывают и на явные признаки коррупции. В качестве примера портовики приводят создание дноуглубительного флота АМПУ и неоправданная покупка Администрацией землесоса за $30 млн.

«Он создает дноуглубительный флот и хочет набрать 300 человек. Почему не привлекаются международные компании с мировыми именами, которые имеют высокие технологии и, соответственно, низкую себестоимость? Потому что этого не надо! Надо пилить бюджет, закапывать эти деньги в морское дно», — комментирует Олег Иванов.

Кроме того, Райвис Вецкаганс так и не прошел прозрачную процедуру конкурса, предусмотренную законодательством. По мнению экспертов, статус исполняющего обязанностей позволял структурам, близким к стивидорной компании «Портинвест» и ее директору Александру Смирнову, манипулировать руководителем АМПУ в своих интересах.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых