Одесским эрудитам: 53 года назад вылетела первая «чайка»
16 января 1959 года на Горьковском автозаводе (ныне АО «ГАЗ») была собрана первая партия легковых 7-местных автомобилей представительского класса «Чайка» (ГАЗ-13).
Фото: knowhistory.ru
Это был своеобразный подарок советских автомобилестроителей, приуроченный к открытию XXI съезда КПСС. По высочайшему плану, «Чайка» должна была заменить окончательно устаревшие к тому времени ЗИМы. Дизайн машины напоминал образцы американских производителей — в то время законодателей мировой автомобильной моды.
«Чайка» оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 лошадиных сил, гидроусилителем руля, кнопочным переключателем передач, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой…
Разумеется, первые «Чайки» для индивидуального пользования не предназначались. Но нет правил без исключений – несколько машин были подарены: писателю Михаилу Шолохову, балерине Галине Улановой, лидеру Кубы Фиделю Кастро.
При этом «Чайки» очень неплохо продавались за границу – страны соцлагеря и Западной Европы (особенно в Финляндию). Но настоящая вторая жизнь начиналась у так называемых «членовозов» после капремонта: они оседали в «Интуристе», ЗАГСах: какая ж свадьба без «Чайки»?
24 ноября 1975 года автомобилю был присвоен государственный «Знак качества».
Фото: ru.wikipedia.org
Фото: sovavto.ucoz.ru
Сегодня, 18:31
Сегодня, 12:56
Сегодня, 11:43
Сегодня, 09:45
18 апреля, 19:30
18 апреля, 16:13
18 апреля, 14:39
18 апреля, 12:58
18 апреля, 11:24
18 апреля, 11:04
18 апреля, 09:24
17 апреля, 18:50
17 апреля, 14:59
17 апреля, 13:58
17 апреля, 12:42
1 фото
17 апреля, 11:44