Одесским эрудитам: 53 года назад вылетела первая «чайка»
16 января 1959 года на Горьковском автозаводе (ныне АО «ГАЗ») была собрана первая партия легковых 7-местных автомобилей представительского класса «Чайка» (ГАЗ-13).
![Фото: knowhistory.ru](/pics/apicturepicture21204_22887.jpg)
Фото: knowhistory.ru
Это был своеобразный подарок советских автомобилестроителей, приуроченный к открытию XXI съезда КПСС. По высочайшему плану, «Чайка» должна была заменить окончательно устаревшие к тому времени ЗИМы. Дизайн машины напоминал образцы американских производителей — в то время законодателей мировой автомобильной моды.
«Чайка» оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 лошадиных сил, гидроусилителем руля, кнопочным переключателем передач, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой…
Разумеется, первые «Чайки» для индивидуального пользования не предназначались. Но нет правил без исключений – несколько машин были подарены: писателю Михаилу Шолохову, балерине Галине Улановой, лидеру Кубы Фиделю Кастро.
При этом «Чайки» очень неплохо продавались за границу – страны соцлагеря и Западной Европы (особенно в Финляндию). Но настоящая вторая жизнь начиналась у так называемых «членовозов» после капремонта: они оседали в «Интуристе», ЗАГСах: какая ж свадьба без «Чайки»?
24 ноября 1975 года автомобилю был присвоен государственный «Знак качества».
![Фото: ru.wikipedia.org](/pics/apicturepicture21205_782.jpg)
Фото: ru.wikipedia.org
![Фото: sovavto.ucoz.ru](/pics/apicturepicture21206_45711.jpg)
Фото: sovavto.ucoz.ru
26 июля, 20:37
26 июля, 17:22
26 июля, 14:01
1 фото
26 июля, 13:56
1 фото
26 июля, 12:34
2 фото
26 июля, 11:08
1 фото
26 июля, 10:16
1 фото
25 июля, 20:11
25 июля, 17:30
25 июля, 14:49
2 фото
25 июля, 14:32
25 июля, 13:18
25 июля, 11:56
25 июля, 09:21
24 июля, 16:29
2 фото
24 июля, 15:01
24 июля, 12:57
24 июля, 11:00
2 фото