Одесский нардеп: «Дунай остается для нас окном в Европу»

15 июля 2013, 16:22

Выступая в минувшую пятницу на Первой конференции парламентариев стран Дунайского региона (г. Ульм-на-Дунае, ФРГ), глава украинской парламентской делегации, народный депутат Украины, одессит Сергей Гриневецкий четко и конкретно сформулировал значение участия Украины в Стратегии ЕС для Дунайского региона.




 Политик подчеркнул, что это обусловлено двумя факторами.

«Во-первых, Стратегия открывает дополнительные возможности для вхождения в общее европейское пространство. Дунай остается для нас «окном в Европу».

Во-вторых, мы рассматриваем Дунайскую стратегию в том числе и как инструмент регионального развития для нашей страны. Как известно, действие Стратегии распространяется на четыре региона Украины, расположенных в бассейне реки Дунай. Каждый из этих регионов имеет свою историческую, экономическую, культурную специфику. И наша задача – обеспечить их устойчивое развитие, равную доступность социальных, культурных, образовательных услуг вне зависимости от места проживания ».

С.Гриневецкий заявил:   «Безусловно, одним из ключевых вопросов является развитие экономически эффективного судоходства на Дунае, который является трансевропейской артерией.

Доля дунайского судоходства в общем объеме перевозок по внутренним водным путям Европы в 2012 г. составила около 10%, что создает определенное мнение о его значительных резервах. Вместе с тем, рынок перевозок постоянно ощущает удары как от глобальных кризисных явлений, так и от провалов в логистике, связанных, прежде всего, с уязвимостью дунайского судоходного пути в конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Украина принимает самое активное участие в работе над обновленной Конвенцией о режиме судоходства на Дунае, в которой обговаривается принцип свободного доступа к рынку перевозок, то есть исключение любых видов дискриминации. Однако, дата принятия Конвенции и ее вступления в силу не определены, а в дунайском судоходстве по-прежнему имеются и появляются новые административные барьеры в доступе к рынку.

Неразвитость инфраструктуры и неравномерность развития ее отдельных элементов является основной причиной традиционной слабости рынка дунайского судоходства и невозможности внедрения на Дунае новых, прежде всего, скоростных технологий перевозок, которые по времени и стоимости доставки грузов могут конкурировать с железной дорогой и автомагистралями.

Дальнейшее развитие рынка, прежде всего за счет переориентирования грузопотоков со смежных видов транспорта на речные линии перевозок, будет возможно, если самым серьезным образом будет модернизирована инфраструктура дунайского судоходства.

Наличие большого числа перекатов, которые в критические по осадкам периоды года  «закрывают » судоходство, ставит перевозки по Дунаю в тупиковое положение и приводит к потере грузопотоков. Этот фактор возможно в значительной степени свести к минимуму, если системно заниматься проектами по устранению   «узких мест » судоходного пути по Дунаю.

Провозглашенные в Дунайской Стратегии цели требуют серьезных финансовых ресурсов, а в техническом плане – эффективных проектных решений.

Ограниченные финансовые ресурсы на национальном уровне усиливают потребность в сотрудничестве придунайских государств друг с другом при решении общих проблем безопасности судоходства, развития рынка и экологии.

В этом плане придунайские государства должны в максимальной степени использовать стратегическое положение реки Дунай в системе трансконтинентальных связей   «Север-Юг »,  «Восток-Запад ».

Сергей Гриневецкий указал и на ряд особенностей  потенциала украинского участка реки, которые имеют принципиальное значение для обеспечения эффективной роли Дуная в системе  «Европейского кольца » , а именно:

«наличие мощного портового комплекса и канального сообщения в устьевой части Дуная для обеспечения эффективного логистического перехода между рекой и морем;

наличие флота и высококвалифицированных специалистов, подготовленных и сертифицированных по самым высоким стандартам безопасности ».

Вместе с тем,  по словам народного депутата,   «имеются и определенные негативные факторы. Дунайский флот в течение последних 15 лет практически не пополнялся новыми судами, за исключением пассажирских.

Этот фактор, а также падение объема перевозок в бассейне Дуная, привели к значительному перемещению высококвалифицированного персонала флота из придунайских стран Восточной Европы на западные бассейны.

Следует также отметить тот факт, что профессия речника в отдельных европейских странах уже не рассматривается как престижная: интерес к приобретению этой профессии падает, о чем свидетельствует упразднение в ряде стран центров подготовки плавсостава. Украина располагает мощным потенциалом подготовки специалистов и готова участвовать в рынке профессионального труда на водном транспорте ».

И резюме:  «В целом, дунайское судоходство располагает значительными возможностями для усиления своего потенциала, а в среднесрочной перспективе – для восстановления докризисного уровня перевозок ».

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых