Одесский порт только на третьем месте: доходы уменьшились, но зарплата директората растет

16 июля, 15:01

По данным пресс-службы Администрации морских портов Украины, в первом полугодии 2019 года морские порты страны обработали более 72 млн. тонн грузов (перевалка в сравнении с первым полугодием увеличилась на 13%).

В тройке лидеров по перевалке традиционно порты Одесчины.

Это порт «Південний»: здесь было обработано почти 23,4 млн. тонн (+ 20,3% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года), порт «Черноморск» – 12,3 млн. тонн (+ 21,1%) и Одесский морской торговый порт— 12,1 млн. тонн (+ 12,3%).

Лидером по количеству обработанных судов стал Измаильский морской порт – 1816. На втором месте Николаевский порт (876) и порт «Черноморск» (809).

С начала года услугами водного транспорта в морских портах Украины воспользовалось уже почти 158 тыс. человек (на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Из них почти 155 тыс. воспользовались внутренними перевозками — в основном круизными и прогулочными маршрутами (в Одесском порту и порту «Усть-Дунайск»).

И вот на этом радужном фоне Президент Украины Владимир Зеленский 13 июля во время совещания в Одессе по проблемам развития морских портов отметил, что доходы Одесского МТП уменьшились, а зарплаты и административные расходы при этом выросли.

Дословно: «Доходы в 2015-м году – 1 млрд. грн., в 2018-м – 421 млн. грн.; чистая прибыль в 2015 году составила 397 млн. грн, а в 2018 году – уже 19,2 млн. грн. Зарплата директората очень интересна: в 2015-м – 14 тыс. грн, а в 2018-м – 192 тыс. грн. Может, вы скажете, что все нормально? Но мне кажется, что-то не то».

Замглавы Офиса президента Алексей Гончарук подчеркнул: Одесский порт за последние три года потерял 15% грузопотока, наблюдаются негативные тенденции. По словам Гончарука, «они показывают, что доходность и чистая прибыль порта упали в 16 раз. Мы видим, что эффективность уменьшается, а расходы растут. У нас огромное количество сигналов, что в морском порту деятельность осуществляется далеко не всегда в интересах государства. Нас очень интересует практика, когда государственные буксиры отдаются (в аренду) за полцены частным компаниям почасово. Нас очень интересует, что единственный въезд в государственный порт контролирует частная компания».

«Українські новини» пишут: первый заместитель главы одесского филиала Администрации морских торговых портов Украины (АМПУ) Александр Зубик и и.о. директора ГП «Одесский морской торговый порт» Виктор Войтко не смогли ответить на эти вопросы, негативную же динамику объяснили тем, что государственный порт не занимается стивидорной деятельностью, которая возложена на частные компании.

Кстати, на совещании не было главы одесского филиала АМПУ Игоря Ткачука – его первый зам пояснил, что руководитель не прошел вовремя таможенный контроль (?!) и задержался в дороге…

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых