Одесский киндер-сюрприз от Саакашвили

25 июня 2016, 09:58

В Одессе набирает обороты скандал вокруг назначения нового руководителя Службы автодорог области. Решение губернатора Михеила Саакашвили о назначении 39-летнего Олега Вариводы в облавтодор возмутило общественность.

До сих пор Олег Варивода возглавлял Николаевскую РГА и не имеет ни малейшего опыта работы в дорожной отрасли. Одесские активисты имеют большие сомнения по поводу его профессиональной пригодности и обвиняют Одесского губернатора в непрозрачной кадровой политике. Как выяснилось, не случайно…  

«Палаточное» назначение

Помимо экс-главы Николаевской РГА, на должность в облавтодоре претендовало еще 7 кандидатов. Опыт работы в дорожной и транспортной сфере был почти у всех конкурентов Вариводы. У некоторых стаж исчисляется десятками лет. Возникает логичный вопрос: почему выбор пал именно на неопытного руководителя Николаевского района?

Сам процесс назначения Олега Вариводы получился достаточно неожиданным и скандальным. 7 июня 2016 председатель Николаевской РГА Варивода приехал в офис службы автомобильных дорог Одесской области и заявил, что победил в конкурсе на должность нового руководителя. Он сказал, что ему нужны финансовые документы для совещания в палатке Саакашвили на трассе Одесса-Рени.

Работники службы автодорог были в откровенном недоумении: просьба Вариводы скорее походила на захват должности, чем на результат прозрачного конкурсного отбора. Тем не менее, на следующий день губернатор представил его во время своего палаточного совещания, как нового руководителя службы, заявив, что «оформление документов уже проводится».

«Я буду назначен на должность в течение ближайшей недели или двух. Процесс уже запущен, сейчас необходимо пройти некоторые бюрократические проволочки», — заявил новоиспеченный глава Службы автодорог журналистам. Он принял участие в обсуждении с губернатором реконструкции проезжей части трассы «Одесса – Рени» и сделал громкое заявление о том что, сейчас работы находятся на грани срыва.

Главный по автомобильным дорогам Одесчины по правую руку от Премьер-министра

То есть, еще до оглашения официальных результатов конкурса один из 8 кандидатов принимает участие в совещаниях и в присутствии губернатора дает интервью СМИ как новый руководитель службы.

Назначение главы одесского автодора возмутило и руководство Службы автодорог Украины. В столице разгорелся скандал, вследствие которого из состава комиссии, проводившей конкурс на замещение должности в Одесской области, вышли замы главы. Они пояснили свое решение несогласием с попытками губернатора Михеила Саакашвили «продавить» своего человека.

Бодибилдер-дорожник с юридическим образованием

Согласно условиям конкурсного отбора, кандидат должен был иметь не менее 5-ти лет опыта управления предприятиями на руководящей должности, опыт работы в области дорожного хозяйства, знания государственных строительных норм. Также среди обязательных требований, прописанных в условиях конкурса, – положительная деловая репутация кандидата, знание перспектив и тенденций развития отрасли дорожного хозяйства, глубокие практические знания в области экономики предприятия, законодательства в дорожной сфере, опыт стратегического и операционного планирования, бюджетирования производственного процесса, управление проектами капитальных инвестиций.

Чтобы понять, насколько Олег Варивода готов приступить к выполнению возложенных на него обязанностей, в том числе по реализации грандиозных планов Михеила Саакашвили на автодороге Одесса-Рени, достаточно взглянуть на его знания и опыт в дорожной отрасли.

Согласно официальной биографии Олег Варивода родился 20 июля 1977 года в Одессе. Имеет высшее образование – юридическое: окончил Одесский национальный университет имени Мечникова по специальности правоведение. В 2003 году Варивода получил свидетельство адвоката, работал юристом в нескольких юридических компаниях Одессы и Черноморска, в том числе в Ильичевском морском порте. Также он успел поруководить двумя юридическими конторами – «Адвокатском бюро Вариводы» и «Адвокатской компании «Привилегия», которую связывают со скандально известным одесским правозащитником Александром Погорелым.

Помимо опыта работы в правовой сфере, Олег Варивода имеет опыт общественной деятельности – до назначения в Николаевскую РГА он руководил ОО «Общественный манифест». К слову, после того, как Варивода получил должность в Николаевке, вся «бурная» деятельность его общественной организации завершилась – на странице «Общественного манифеста» в Facebook последняя запись о помощи украинским военнопленным в Донецке датирована 21 августа 2015 г.

Есть у Олега Вариводы и еще одно, несомненно нужное в работе на новой должности в Службе автодорог умение, — он профессиональный бодибилдер. А его жена, Ольга Мунтян, — чемпионка мира среди юниоров по бодифитнесу 2006, двукратная чемпионка мира по бодифитнесу 2008-2010 и абсолютная победительница Кубка мира по бодифитнесу 2011 года. Некоторое время Олег Варивода был тренером своей любимой женщины.

Стоит отметить, что Ольга Мунтян, согласно официальным декларациям Олега Вариводы за 2014-2015 годы, — еще и главный бизнесмен в семье. Документы о доходах Вариводы свидетельствуют, что в течение двух последних лет он жил на одну зарплату. Так в 2014 году Варивода, работая директором вышеупомянутых адвокатских компаний, заработал 63,9 тыс. грн. В 2015-м, получая зарплату председателя Николаевской РГА, заработал за год вообще смешные деньги – 13 тыс. 113 грн. В то же время, его жена в 2014 году от ведения предпринимательской деятельности получила 285 тыс. грн. А в следующем году ее бизнес, согласно декларации Вариводы, существенно пошел вверх, и доходы возросли более, чем вдвое – до 726 тыс. грн.

В собственности у семьи нового главы Службы автодорог региона также есть две квартиры, площадью 66,39 и 30,6 кв. м, а также автомобиль «Honda» 2010 года выпуска.

«Ссылка» в Николаевку

Интересен и тот факт, что указ об увольнении Олега Вариводы с должности в Николаевской РГА до сих пор не подписан. На сайте райадминистрации он все еще значится, как председатель.

История его избрания на должность в Николаевку также весьма любопытна. Член команды Саакашвили Шорена Пилпани представила Вариводу в качестве кандидата на должность председателя Николаевской РГА 19 августа 2015 года. А уже 9 сентября было принято решение о его назначении.

Уже через месяц после получения должности в районе, в октябре 2015 г. Олег Варивода в интервью столичным журналистам рассказывал, что был крайне удивлен «честным конкурсом», который устроил Саакашвили для назначения глав РГА Одесской области.

«О конкурсе узнал совершенно случайно. После назначения Миши губернатором был анонсирован этот конкурс. Честно говоря, не могу сказать, что сразу побежал сдавать анкету. Мои друзья мне задали вопрос (в то время я как раз не работал): а ты не хочешь попробовать? Ну, я пришел домой, открыл компьютер, запустил анкету, заполнил и отправил. Зная, как у нас проводятся различные конкурсы и мероприятия, я не очень верил, что что-то произойдет, кто-то будет перезванивать. Недели через две-три получил звонок», — рассказывал Варивода о своем назначении.

Приехать через неделю на собеседование юрист не мог, поскольку был в это время в столице.

«Я сказал, что в Киеве и на собеседование приехать не могу. Если вам интересно, я буду через неделю в Одессе и могу пройти собеседование. Для себя я понял, что, скорее всего, никто не перезвонит. Но мне, опять же, перезвонили, и в тот момент я уже поверил немножко в серьезность этого мероприятия. Я приехал на собеседование. Вот так все и началось», — вспоминал молодой перспективный кадр о начале своей работы в команде Саакашвили.

О том, что его отправят работать Николаевскую РГА, Варивода узнал ровно за три дня до назначения. Он не скрывал, что открыл для себя Николаевский район Одесской области в буквальном смысле, т.к. до избрания на должность даже не догадывался о существовании райцентра Николаевка на карте Одесской области. Спустя несколько недель, проведенных на новой должности, он называл Николаевку депрессивным, феодальным районом, своего рода «государством в государстве», где нужно менять все.

Чиновник обещал местному населению бороться с коррупцией и создать «благоприятный климат» для инвестиций. Однако его работа в Николаевской РГА особыми достижениями не увенчалась: через некоторое время после своего назначения в район Олег Варивода отправился на больничный, причем почти на полгода. Видимо, проблемы с газо- и водоснабжением, ремонтом школ и детских садов оказались для «парашютиста» Саакашвили неподъемными. Остальную часть времени, проведенную в Николаевке, вплоть до назначения в облавтодор, Варивода посвятил вовсе не реальным проблемам района, а гораздо более интересной деятельности, о которой подробно информировал общественность на своей странице в Facebook.

Среди основных его должностных достижений – имитация борьбы с системой на различных патриотических митингах, в частности на Майдане на Думской площади в Одессе против несостоявшегося прокурора области Николая Стоянова, а также борьба с первым замом главы Службы автодорог в Одесской области Екатериной Шавыриной.

«Прошло совсем немного времени и вот результат нашей деятельности за эти два месяца по данному направлению:

1) одиозная руководительница таки уволена;

2) новое руководство Службы автомобильных дорог в Одесской области готово к открытому и прозрачному сотрудничеству;

3) в конкурсной документации по тендерам на обслуживание дорог на 2016 год устранены дискриминационные условия и впервые за многие годы в нем примут участие все желающие, а не узкий круг приближенных», – отмечал Варивода по итогам борьбы в с Шавыриной в своем Facebook 24 февраля этого года.

«И это только первый шаг в этом направлении. Дальше — больше!», — добавлял тогда глава Николаевской РГА.

Эксперт по дорогам

Интересно, что дороги Одесского региона начали беспокоить Олега Вариводу именно с момента назначения в Николаевку. В упомянутом интервью столичным журналистам от 26 октября 2016 года будущий главный дорожник Одесской области подробно рассказывал об ужасном состоянии дороги, которая соединяет Киевскую трассу и Николаевку. Варивода сокрушался, что на проезд 40 км пути в Николаевку от поворота с трассы Е-95 уходит столько же времени, сколько занимает 120-километровый отрезок от Одессы до этого поворота по Киевской трассе.

Одна из самых интересных «побед» Олега Вариводы на посту главы Николаевского района также связана с дорожным вопросом и малозначима, собственно, в контексте решения проблем николаевской громады. Речь идет о подписании Меморандума о сотрудничестве между Службой автодорог в Одесской области и районными администрациями региона.

Этот документ был подписан 25 февраля 2016 года в Одессе около Двух столбов – при участии зама губернатора Соломии Бобровской и всех глав РГА Одесской области.

«Впервые в истории Украины между районами и Службой автомобильных дорог подписан меморандум о сотрудничестве, и теперь определение того, что - где и как будет осуществляться в дорожном хозяйстве Одесской области, будет делаться при непосредственном участии районов. Более того, мы сможем осуществлять контроль, а также участвовать в приемке выполненных дорожных работ», — писал, комментируя событие у себя в Facebook, Олег Варивода.  

Аналогичные радостные комментарии в этот день появились и в профилях ставленников Саакашвили из других районов Одесской области, которые подписали документ. Впрочем, люди, знакомые с реалиями принятия политических решений в Украине, этой всеобщей радости не разделяли, ведь было понятно: документ, который якобы давал возможность главам РГА самостоятельно решать, где, кому и как ремонтировать дороги в районах, носит сугубо политический характер и вряд ли позитивно скажется на состоянии дорожного полотна.

О реальном положении вещей нынче ярко свидетельствует злосчастный отрезок дороги на Николаевку, который так беспокоил еще год назад Олега Вариводу: ремонт на ней так и не начат. И вряд ли в ближайшее время новоиспеченный дорожник региона вернется к этому вопросу, ведь теперь перед ним стоят куда более важные задачи, поставленные самим губернатором на трассе Одесса-Рени.

К тому же, подписанный ранее Меморандум предполагает, что вопросы финансирования дорожных ремонтов в районах лягут на местные бюджеты, не отягощая областной, открывая перед Вариводой в новой должности огромные возможности с минимальной ответственностью.

К слову, Олег Варивода неожиданно для себя уже успел прослыть в некоторых СМИ, лояльных к губернатору, как эксперт Одесской ОГА по ремонту этой трассы. В частности, так его уже несколько раз представляли своим телезрителям журналисты «7 канала», обсуждая с Вариводой грядущие работы на этой дороге.

Сегодня — деньги, завтра — трасса!

Анализируя историю превращения юриста-бодибилдера Олега Вариводы через тернии кабинетов Николаевской РГА в главного дорожника области и эксперта по строительству трассы Одесса-Рени, напрашивается логический вывод: на своей нынешней должности он оказался совсем не случайно. Причем, прямиком в это кресло Олег Варивода шагал при личном содействии Михеила Саакашвили.

Здесь возникает самый главный вопрос: зачем губернатору понадобился столь ценный кадр в области дорожного хозяйства накануне реализации грандиозного проекта по строительству трассы Одесса-Рени, контролировать который Саакашвили поручил сам Президент Украины?

Эта ситуация очень напоминает назначение 25-летней Юлии Марушевской главой Одесской таможни, которая в течение своего пребывания на должности стала одним из главных «помощников» Саакашвили в публичной «борьбе с системой», но прогнозировано оказалась слишком слабым и неопытным игроком для достижения реальных преобразований в своем ведомстве.

Если говорить о Вариводе, то на него также, по всей видимости, одесский губернатор возлагает великую миссию по публичной борьбе с коррупционерами и чиновниками «старой гвардии». В то же время, Саакашвили и Варивода уже начали отвлекать внимание общественности от другого любопытного факта: строительство трассы Одесса-Рени – на  грани грандиозного коррупционного скандала.

Реализация проекта Одесса-Рени предполагает выделение огромных денег. Как отметил сам Олег Воривода сразу после своего назначения в палатке, если вначале смета проведения ремонта составляла около 100 млн. грн., то теперь эта цифра достигла 725 млн.

Проект реконструкции трассы Одесса-Рени, представленный Одесской ОГА, предполагает ее строительство «с нуля». Обнародованные планы свидетельствуют о том, что это должен быть автобан.

«Мы должны уже готовить план и проектировать новый автобан. Потому что, как только эта дорога будет закончена, тут опять все забьется транспортом, и опять будут проблемы с пробками. Нам нужен четырехполосный автобан, который должен быть построен через лиман, и на который уже нужно готовить дорогу», — подчеркивал сам Михеил Саакашвили в ходе совещания в своей палатке на трассе.

По всей видимости, губернатор Одесчины намерен добиться еще больших денег.

Мы должны летом развернуть полный масштаб строительства. Это должно обязательно произойти до наступления холодов. В прошлом году все обещания оказались блефом. В этом году процесс сдвинулся, но медленней, чем хотелось бы. Мы должны добиться дополнительного финансирования для ремонта трассы в сторону Вилково, — настаивает губернатор.

Тем временем по документам на трассе проводят отнюдь не строительство нового автобана, а обыкновенный… ямочный ремонт. На сегодня, согласно официальной информации ОГА, согласовано проведение 81 км автодороги Одесса-Рени, и ни о каком строительстве нового автобана речи не идет.

Очевидно, что кто-то должен взять на себя ответственность за строительство новой современной дороги, о которой Одесский губернатор рассказывает общественности и Президенту Украины, выпрашивая деньги на реализацию проекта. По всей видимости, эту великую миссию и уготовил Михеил Саакашвили молодому «борцу с системой» Олегу Вариводе.

В заключение

Даже имея большущее искреннее желание превратить автодорогу М-15 в современный автобан, потратив деньги, которые выделяют под его строительство по назначению, Олегу Вариводе это сделать не удастся.

Как утверждают специалисты, на сегодняшний день на трассе Одесса – Рени отремонтирован только один километр. Чтобы реализовать ремонт с применением тех технологий, которые требуются для ремонта такой дороги, нужно обеспечить прокладку трех слоев асфальта. Каждый слой, по словам специалистов, требует 500 тыс. тонн строительных материалов, исходя из протяженности трассы в 289,6 км.

Не сложно догадаться, что эти строительные материалы нужно откуда-то взять, отвезти на место и там разместить – согласно технологиям. А значит, только на проведение работ по укладке одного слоя асфальтобетона нужны очень большие время и ресурсы: любая железнодорожная ветка может одноразово вместить до 20 вагонов – т.е. примерно 1 – 1200 тыс. тонн продукции. Таким образом, на проведение требуемого объема работ нужно совершить до 500 железнодорожных поставок, на что потребуется примерно 500 дней одной разгрузки строительных материалов!

Возникает также очевидная проблема с поставками песка, необходимого для строительства. Местные песчаные карьеры не только до сих пор не получали никаких заказов от строителей, но и физически не смогут предоставить в краткие сроки подобные объемы. Как отмечают эксперты, такое количество песчаной продукции пока что попросту негде взять: поставлять 50 машин в день с одного действующего в регионе карьера — это физически невозможно.

Эти цифры свидетельствуют о том, что для ремонта трассы Одесса–Рени при условии полной поставки материалов, укладке только одного слоя асфльтобетона (а их нужно три!) необходим год, а то и полтора.

Но к этому не готовится никто. Как не готовятся и к зимней эксплуатации областных дорог, что до назначения Саакашвили и его молодой команды в область проводили в обязательном порядке. В некоторых местах той же трассы Одесса – Киев на разделительной полосе уже проросла пшеница, которая просыпалась из грузовиков, перевозящих урожай. Скосив ее, дорожные службы могли бы неплохо заработать на урожайности – до 50-60 центнеров с гектара.

Но все это – отнюдь не тревожит руководителя области и его протеже в Службе автодорог.

«Мы живем в уникальное время, и нам предоставлена уникальная возможность, когда любой желающий молодой человек или девушка, которые хотят жить в стране по настоящему дружелюбной по отношению к своим гражданам и дающей им возможность реализовать себя в любой сфере, может прийти во власть», — четко подметил в одной из своих записей на Facebook молодой специалист по дорогам Варивода.

«Мы не можем делать никаких компромиссов в пользу коррупции, даже для выполнения плана на дороге», — заявил Михеил Саакашвили в палатке на трассе Одесса-Рени.

Александр Федоренко


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых