Одесский фуникулер: начало XX века и реалии XXI… Фоторепортаж

14 ноября 2011, 12:19
Эксклюзив Рупора Одессы

Приморский бульвар — парадное лицо города со стороны моря, его облик формировался в первой половине XIX столетия.

Так на месте будущей верхней станции фуникулера до  XX   века стояла изящная веранда, с которой можно было обозревать всю одесскую бухту.

 

Фуникулер (подъемная машина) был торжественно пущен в Одессе 6 июня 1902 года.


Этому предшествовали работы по планированию склона, прокладке одноколейного рельсового пути длиной около 100 метров с разъездом посредине и переходным мостиком над ним, постройкой деревянного павильона на бульваре и каменного здания с кассой, перроном и конторой на Приморской улице.


Два вагончика, вмещавшие каждый по 35 человек, были доставлены из Парижа; тросы, на которых они были закреплены, изготовлены в Одессе на канатном заводе.

 


Все это строительство проводилось по проекту молодого инженера Н.Пятницкого, под руководства инженера В. Раковского.

Длительность проезда составляла 40 секунд, за спуск нужно было заплатить 2 копейки, за подъем — 3 копейки.

В 1957-1958 годах катание в сохранившихся до того времени вагончиках — заменяло автору этих строк детские развлечения — качели и карусели… А покрытые при этом зеленым мхом боковые склоны создавали впечатление погружения в таинственный мир сказок. Как жаль, что не удалось сохранить этот раритет для грядущих поколений…

Потом наступил век «технического прогресса» и… бездушная бегущая лента эскалатора.

XXI век ознаменовался возвратом к современному фуникулеру. И вот как это чудо техники действует сегодня:


Чтобы видеть прибытие кабины, народ сделал окно самостоятельно (как умел)…

Похоже, что администрацию это тоже устраивает…

Если кабина фуникулера прибыла, а в павильоне, дрожа от холода и ожидания, собрались 12 человек, то, выдав билеты по 2 грн., кондуктор объявляет отправку. Если 12 человек еще не собрались — стойте и мерзнете дальше, поскольку в павильоне даже стеклянные перегородки не все… Но вот с подозрительным скрежетом кабина начинает медленно двигаться вверх, напряжение нарастает, сразу становится тепло и, чтобы не думать о плохом — начинаешь думать о хорошем: наверное, стоит поднять стоимость проезда до 3 грн., чтобы подремонтировать механизм… Или лучше пешком — без экстрима!!!

 

 Билет 1911 года


 

Билет 2011 года

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

Макс Бохан   14 ноября 2011, 12:32 IP: 195.138.64
Пипец… Как-то грустно. И да: ЗА ЧТО 2 гривны?! Я лучше уж пешком поднимусь…

Ответить
Анастасия Валюшек   25 ноября 2011, 18:28 IP: 213.231.54
Все правильно!
Наш «глубокоуважаемый» мэр беспокоится о здоровье одесситов!
Кто захочет мерзнуть, рисковать да еще и платить за это?
А так поднялся пешком — зарядкой позанимался, согрелся плюс свежим морским воздухом подышал! Ну и в виде бонуса 2 грн. на маршрутку сэкономил!

Ответить
Андрей Степанов   28 ноября 2011, 14:33 IP: 91.197.17
Это да, я там иногда поднимаюсь, но все же по лестничке подняться спокойнее и полезнее для здоровья. А вообще все делается как обычно у нас. Я был в ситуации, когда фуникулер просто застрял, пришел «техник» лет 23-х, с большой кувалдой, обматерил бедную бабушку, которая вроде как что-то не то сделала, потом кувалдой пару раз ударил куда-то и мы поехали. Со скрежетом и вибрациями :) Стремно было :) 

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых