Одесский фуникулер: начало XX века и реалии XXI Фоторепортаж
Эксклюзив Рупора Одессы
Приморский бульвар — парадное лицо города со стороны моря, его облик формировался в первой половине XIX столетия.
Так на месте будущей верхней станции фуникулера до XX века стояла изящная веранда, с которой можно было обозревать всю одесскую бухту.
Фуникулер (подъемная машина) был торжественно пущен в Одессе 6 июня 1902 года.
Этому предшествовали работы по планированию склона, прокладке одноколейного рельсового пути длиной около 100 метров с разъездом посредине и переходным мостиком над ним, постройкой деревянного павильона на бульваре и каменного здания с кассой, перроном и конторой на Приморской улице.
Два вагончика, вмещавшие каждый по 35 человек, были доставлены из Парижа; тросы, на которых они были закреплены, изготовлены в Одессе на канатном заводе.
Все это строительство проводилось по проекту молодого инженера Н.Пятницкого, под руководства инженера В. Раковского.
Длительность проезда составляла 40 секунд, за спуск нужно было заплатить 2 копейки, за подъем — 3 копейки.
В 1957-1958 годах катание в сохранившихся до того времени вагончиках — заменяло автору этих строк детские развлечения — качели и карусели А покрытые при этом зеленым мхом боковые склоны создавали впечатление погружения в таинственный мир сказок. Как жаль, что не удалось сохранить этот раритет для грядущих поколений
Потом наступил век «технического прогресса» и бездушная бегущая лента эскалатора.
XXI век ознаменовался возвратом к современному фуникулеру. И вот как это чудо техники действует сегодня:
Чтобы видеть прибытие кабины, народ сделал окно самостоятельно (как умел)
Похоже, что администрацию это тоже устраивает
Если кабина фуникулера прибыла, а в павильоне, дрожа от холода и ожидания, собрались 12 человек, то, выдав билеты по 2 грн., кондуктор объявляет отправку. Если 12 человек еще не собрались — стойте и мерзнете дальше, поскольку в павильоне даже стеклянные перегородки не все Но вот с подозрительным скрежетом кабина начинает медленно двигаться вверх, напряжение нарастает, сразу становится тепло и, чтобы не думать о плохом — начинаешь думать о хорошем: наверное, стоит поднять стоимость проезда до 3 грн., чтобы подремонтировать механизм Или лучше пешком — без экстрима!!!
Билет 1911 года
Билет 2011 года
Макс Бохан 14 ноября 2011, 12:32 | IP: 195.138.64 |
Ответить
Анастасия Валюшек 25 ноября 2011, 18:28 | IP: 213.231.54 |
Наш «глубокоуважаемый» мэр беспокоится о здоровье одесситов!
Кто захочет мерзнуть, рисковать да еще и платить за это?
А так поднялся пешком — зарядкой позанимался, согрелся плюс свежим морским воздухом подышал! Ну и в виде бонуса 2 грн. на маршрутку сэкономил!
Ответить
Андрей Степанов 28 ноября 2011, 14:33 | IP: 91.197.17 |
Ответить
Правила общения на сайте. Список забаненых
20 ноября, 19:21
2 фото
20 ноября, 16:22
1 фото
20 ноября, 14:30
20 ноября, 14:28
20 ноября, 12:39
20 ноября, 12:35
20 ноября, 10:24
19 ноября, 17:17
2 фото
19 ноября, 14:47
19 ноября, 12:27
2 фото
18 ноября, 17:09
18 ноября, 16:44
2 фото
18 ноября, 16:36
18 ноября, 13:56
18 ноября, 10:39
17 ноября, 16:42