Одесская область: мэр города-порта превысил полномочия

Одесская область. В Ильичевском морском торговом порту с подачи горсовета намерены построить новый грузовой пирс, который может усложнить швартовку судов к существующим причалам и помешать его развитию.
Об этом пишет «Экономическая правда» со ссылкой на « ЧерноморНИИпроект » , занимавшийся проектированием Ильичевского порта.
Решение о передаче участка акватории порта в аренду частной структуре ООО «Ильичевский зерновой пор л» для размещения, эксплуатации и обслуживания нового грузового пирса было принято Ильичевским горсоветом во главе с мэром Валерием Хмельнюком в июне 2013 года.
Власть в стране сменилась, но риски для порта, вызванные прошлогодним решением, остались.
Мэрские чиновники о них предпочитают умалчивать, зато ссылаются на то, что передача части акватории нужна для привлечения 150 млн. долл аров инвестиций в строительство зерноперегрузочного и маслоперевалочного комплекса, который увеличит грузооборот порта на 6 млн. тонн в год.
Есть и другая сторона вопроса.
По мнению советника юрфирмы «Василь Кисиль и партнеры » Натальи Доценко-Белоус, действия горсовета по землеотводу водного фонда проведены с нарушением законодательства Украины.
«Указанный земельный участок является дном территориального моря и находится в акватории морского порта. Можно говорить, что Ильичевский горсовет не имел права на принятие такого решения », — считает она.
По словам юриста, согласно Земельному и Водному кодексам, а также Кодексу торгового мореплавания, распоряжение землями водного фонда относится к компетенции Кабинета министров. Именно КМУ принадлежит право распоряжаться акваторией государственных портов — и в данном случае горсовет и его руководитель свои полномочия явно превысили.
Сотрудники же «Черн оморНИИпроекта» указывают на проблемы технического характера: из-за нового пирса могут возникнуть вопросы безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории.
Первый зампредседателя Администрации морских портов Украины Юрий Васьков подчеркивает: «Судно типа Capecize имеет максимальную осадку 18,5 метра, контейнеровоз — 15 метров. Если украинские порты хотят быть лидерами на рынке морской перевалки Черного моря, то мы должны обеспечить соответствующие глубины».
А строительство пирса в Ильичевском МТП сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 метров, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.
Вывод: реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись и порту, и стивидорам. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит 80-100 тыс. долл.
Так где же оптимальная формула, которая обеспечила бы взаимную выходу городу, порту и государству? Выигрывая в одном — явно проигрываем в другом. Думают ли об этом Ильичевский горсовет и его многоопытный мэр?
Сегодня, 14:46
2 фото
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото