Одесская железная дорога отменяет полупустые пассажирские поезда, а цены на билеты растут

31 октября 2011, 21:07

Одесская железная дорога отменяет пассажирские поезда и  прицепные вагоны, которые до конечной станции направляются почти пустыми. Это делается для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы и  уменьшить убыточность пассажирских перевозок в  4 квартале 2011 года, —  сообщили в  пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця).




 Как  выяснилось , поезда  дальнего следования  в  большинстве случаев  не используются  пассажирами  по прямому назначению .  Пассажиры  пользуются  поездами  дальнего следования  как  пригородными .  Также  курсирует  много  поездов ,  где  количество  пассажиров, путешествующих  с  начальной до конечной  станции -  менее 10 % . В частности ,  в поезде №  396/395  сообщением Одесса- Киев  в  среднем  при общей  его  заполняемости  в начале пути 714  пассажирами  (87% )  на  конечную станцию  ​​прибывает  лишь 130  пассажиров  (15,8 % ) .

« Пересмотр  системы  маршрутов  пассажирских перевозок  назрел  давно .  И  еще раз  удостовериться  в  этом  помогла  компьютерная  система  анализа  пассажиропотока ,  которую  мы  ввели  в  эксплуатацию  с  мая 2011 года.  Благодаря  анализу  стало  наглядно  видно, какие  поезда курсируют  пустыми , используется   как  пригородные ,  где ,  наоборот ,  не хватает  вагонов  и тому подобное.  Такой  полный анализ  передвижения  пассажиров  делается  впервые  за  20 лет ,  и  он  должен помочь  нам  увидеть « узкие »  места  и  улучшить  экономику  пассажирских перевозок» ,  -  отметил  Генеральный  директор    «Укрзалізниці »  Владимир  Козак .


В частности, поезд № 396/395 сообщением Одесса-Киев, который курсировал ежедневно, с 10 ноября будет отправляться из Одессы по четным числам, а из Киева — по нечетным. Однако, это ни в коем случае не повлияет на возможность пассажиров добраться до столицы Украины или вернуться домой, ведь в обычном режиме курсируют еще 3 поезда № 9/10, № 106/105, № 124/123 сообщением Одесса — Киев/Киев — Одесса.

 
Также отменены 6 прицепных вагонов формирования Одесской железной дороги: Одесса — Каменец-Подольский с 3 и 4 ноября, Одесса — Кривой Рог с 6 ноября, Шевченко — Адлер с 5 и 6 ноября, Одесса-Адлер с 10 ноября, Гайворон — Харьков с 3 и 4 ноября, Знаменка-Львов с 8 и 9 соответственно.

 
Высвобожденные в результате оптимизации пассажирские вагоны будут направлены на те маршруты, где существует повышенный спрос пассажиров.

За указанными статистическими данными и экономическими выкладками скрыта ещё одна проблама: постоянное повышение цены билетов на проезд в поездах. Сегодня билет до Москвы в плацкартном вагоне стоит 650 грн., а про купейные вагоны даже говорить не хочется — они-то и оказываются полупустыми. Если дело пойдёт так и дальше, то железные дороги Украины станут доступны только иностранцам — и то из стран дальнего зарубежья.  

  
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых