Одесская железная дорога отменяет полупустые пассажирские поезда, а цены на билеты растут

31 октября 2011, 21:07

Одесская железная дорога отменяет пассажирские поезда и  прицепные вагоны, которые до конечной станции направляются почти пустыми. Это делается для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы и  уменьшить убыточность пассажирских перевозок в  4 квартале 2011 года, —  сообщили в  пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця).




Как выяснилось , поезда дальнего следования в  большинстве случаев не используются пассажирами по прямому назначению . Пассажиры пользуются поездами дальнего следования как пригородными . Также курсирует много поездов , где количество пассажиров, путешествующих с  начальной до конечной станции -  менее 10 % . В частности , в поезде №  396/395 сообщением Одесса- Киев в  среднем при общей его заполняемости в начале пути 714 пассажирами (87% ) на конечную станцию ​​прибывает лишь 130 пассажиров (15,8 % ) .

« Пересмотр системы маршрутов пассажирских перевозок назрел давно . И  еще раз удостовериться в  этом помогла компьютерная система анализа пассажиропотока , которую мы ввели в  эксплуатацию с  мая 2011 года. Благодаря анализу стало наглядно видно, какие поезда курсируют пустыми , используется   как пригородные , где , наоборот , не хватает вагонов и тому подобное. Такой полный анализ передвижения пассажиров делается впервые за 20 лет , и  он должен помочь нам увидеть « узкие » места и  улучшить экономику пассажирских перевозок» , -  отметил Генеральный директор «Укрзалізниці » Владимир Козак .


В частности, поезд № 396/395 сообщением Одесса-Киев, который курсировал ежедневно, с 10 ноября будет отправляться из Одессы по четным числам, а из Киева — по нечетным. Однако, это ни в коем случае не повлияет на возможность пассажиров добраться до столицы Украины или вернуться домой, ведь в обычном режиме курсируют еще 3 поезда № 9/10, № 106/105, № 124/123 сообщением Одесса — Киев/Киев — Одесса.

 
Также отменены 6 прицепных вагонов формирования Одесской железной дороги: Одесса — Каменец-Подольский с 3 и 4 ноября, Одесса — Кривой Рог с 6 ноября, Шевченко — Адлер с 5 и 6 ноября, Одесса-Адлер с 10 ноября, Гайворон — Харьков с 3 и 4 ноября, Знаменка-Львов с 8 и 9 соответственно.

 
Высвобожденные в результате оптимизации пассажирские вагоны будут направлены на те маршруты, где существует повышенный спрос пассажиров.

За указанными статистическими данными и экономическими выкладками скрыта ещё одна проблама: постоянное повышение цены билетов на проезд в поездах. Сегодня билет до Москвы в плацкартном вагоне стоит 650 грн., а про купейные вагоны даже говорить не хочется — они-то и оказываются полупустыми. Если дело пойдёт так и дальше, то железные дороги Украины станут доступны только иностранцам — и то из стран дальнего зарубежья.  


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых