«Одесгорэлектротранс» пытается оправдаться: аргументы и факты
Не прошло и шести дней после публикации материала «Комбикормовые трамваи для Одессы от нардепа за 22 миллионов евро» (в котором рассказывались «небезынтересные» подробности о том, как две «породненные» фирмы без соответствующего опыта выдвигаются на роль главных поставщиков трамваев для Одессы), как 5 декабря в редакцию «Рупора Одессы» пришло опровержение от «Одесгорэлектротранса».
Объективности ради, чтобы избежать обвинений в предвзятости, публикуем его без купюр:
Итак, «Одесгорэлектротранс» пишет:
… На минувшей неделе в ряде СМИ были опубликованы во многом идентичные материалы о результатах конкурса на поставку в Одессу (заказчик конкурса КП «Одесгорэлектротранс») трамвайного кузова с частично низким уровнем пола. Ключевым посылом данных статей было указание на некий тендерный сговор, в который якобы вступили два участника, ООО «БКМ-Украина» (победитель) и ООО «Агротехника» (проигравшая структура), ради того, чтобы отодвинуть в сторону третью компанию – «Татра-ЮГ», которая, как особо указывается, единственная, кто имеет опыт поставки трамвайных кузовов. При этом первые две структуры, заявившие на конкурс кузов «БКМ-802» производства концерна «Белкоммунмаш» (республика Беларусь), в материалах СМИ показаны, как сомнительные, не имеющие опыта в сфере электротранспорта, и их удел – торговля комбикормами и удобрениями.
Между тем, и ООО «БКМ-Украина», и ООО «Агротехника» являются официальными дилерами в Украине концерна «Белкоммунмаш» (республика Беларусь) – крупнейшего производителя электротранспорта в Восточной Европе, активного осваивающего западноевропейский, южноамериканский и североамериканский рынки сбыта. Троллейбусы, трамваи и электробусы предприятия успешно эксплуатируются в Украине, Сербии, Колумбии, Аргентине, Латвии, России, Казахстане, Киргизии, Румынии, Молдове и других странах. «Белкоммунмаш» — регулярный участник и победитель конкурсов, заказчиком которых является Европейский банк реконструкции и развития, а среди его соучредителей значится мировой гигант Stadler Rail AG. В частности, в рамках реализации проектов ЕБРР «Белкоммунмаш» поставляет троллейбусы, трамваи и электробусы в Бишкек (20 единиц), Белград (83 ед.), Бельцы (23 ед.), Кишинев (102 ед.) и Одессу (47 ед.). В белорусской компании крайне щепетильно относятся к репутационным рискам и тщательно проверяют информацию о партнерах.
Одним из них является ООО «Агротехника», которая, как уверяют некоторые СМИ, имеет только опыт продажи комбикормов и перегноя. Между тем, именно эта компания в консорциуме с «Белкоммунмашем» выиграла конкурс ЕБРР на поставку 47 троллейбусов «БКМ-321» в Одессу. Его результаты, документы и деятельность предприятия анализировали и проверяли европейские аудиторы, а также тендерный комитет ЕБРР в Лондоне. Более того, «Агротехника», имея достаточный штат сотрудников и необходимую материальную базу, обеспечивает гарантийные обязательства белорусского предприятия в Украине – факт, подтверждающий серьезность и доверительность отношений между «Белкоммунмашем» и «Агротехникой».
ООО «БКМ-Украина» также является официальным дилером концерна «Белкоммунмаш», и несмотря на то, что было создано только в мае 2017 года, уже имеет опыт поставок электротранспорта в города Украины.
Что же касается компании «Татра-ЮГ», которую судя по логике распространяемой в СМИ информации, незаслуженно подвинули, то она не предоставила целый перечень необходимых документов. Таким образом, в случае допуска компании к конкурсу, остальные участники могли бы написать жалобы в контролирующие органы и обвинить КП «Одесгорэлектротранс» в сговоре…
То, что должностные лица «Одесгорэлектротранса» пытаются всеми силами «защитить честь мундира» — неудивительно, скандал приобрел всеукраинский масштаб.
Но вот только аргументы электротранспортников звучат, мягко говоря, не слишком убедительно.
КП «Одесгорэлектротранс» пытается оправдаться за проведение тендера, в котором сыграли только две связанные компании.
Говоря о выдающихся заслугах белорусского завода «Белкоммунмаш», в «Одесгорэлектротранс» так и не назвали ни единого факта, подтверждающего, что у ООО «Агротехника» и ООО «БКМ-Украина» когда-либо был опыт производства или поставки трамваев. Тем самым, фактически признается его отсутствие у участников.
Кроме того, в коммунальном предприятии не опровергли тот факт, что компании ООО «Агротехника» и ООО «БКМ-Украина» являются связанными лицами, что свидетельствует о нарушении закона «О публичных закупках». Против правды не пойдешь — в этих фирмах фигурируют одни и те же лица. Плюс перекупка друг у друга двух троллейбусов, чтобы доказать наличие опыта транспортных закупок – и это серьезная документация?
О созданном всего несколько месяцев назад «БКМ-Украина» (победителе!) говорить как о солидном поставщике, согласитесь, несерьезно.
В данном случае речь идет совсем не о качестве продукции и международных масштабах деятельности «Белкоммунмаша», а о его упомянутых дилерах. Ссылка на то, что «в белорусской компании крайне щепетильно относятся к репутационным рискам и тщательно проверяют информацию о партнерах», не очень вяжется с действительностью. Да и ситуация с задержкой таможней на границе партии из 47 новых троллейбусов модели «Белкоммунмаш-321» для Одессы оптимизма не вселяет.
Впрочем, очевидно, что после подписания договора на свои места все расставят правоохранительные органы.
Сегодня, 10:52
3 фото
22 ноября, 16:45
22 ноября, 15:16
22 ноября, 14:55
22 ноября, 12:35
1 фото
22 ноября, 11:00
22 ноября, 10:56
22 ноября, 10:23
21 ноября, 15:35
21 ноября, 12:48
20 ноября, 19:21
2 фото
20 ноября, 16:22
1 фото
20 ноября, 14:30
20 ноября, 14:28
20 ноября, 12:39
20 ноября, 12:35
20 ноября, 10:24