Одесчина: трагедия «Иволги» ничему не научила бизнесменов от морской рыбалки

14 июня 2018, 10:45

В газете «Моряк України» за 13 июня (№ 23) опубликована заметка Александра Чегоненко под красноречивым названием: «Что изменилось или чего стоит человеческая жизнь».

Автор напоминает о трагических событиях, связанных с гибелью любителей морской рыбалки на катере «Иволга» у берегов пгт. Затока (Одесская область) 17 октября 2015 года, о том, сколько было горя и боли, сколько шума и пара чиновников о необходимости наведения порядка.

Чегоненко решил проверить на себе, что изменилось с того времени, чему научила трагедия затонувшей «Иволги». А для этого побывал лично на морской рыбалке на катере «Люта».

Вот его впечатления: «Всё как было, так и осталось — за исключением того, что пограничники проверяют документы, подтверждающие личность… После оплаты никто так и не выдал никакой квитанции об оплате за услугу, другими словами у вас нет даже никакого доказательства, что кто вам кто-то что-то предоставлял. Спасательные жилеты не выдали, инструктаж, как должен вести себя пассажир в экстремальной или аварийной ситуации, не провели… После того, как был задан вопрос персоналу катера, почему не выдали спасательные жилеты и не провели  инструктаж пассажиров, ответили, что жилеты сейчас выдадут, но это были просто слова – так никто никому ничего и не выдал».

Совет от автора заметки: «Позаботьтесь о себе сами, если собираетесь на морскую рыбалку, купите себе качественный спасательный жилет, почитайте в инете, как вести себя в экстремальной ситуации…».

И малоутешительный вывод: «Очевидно, что рыбаки для организаторов рыбалки – просто кошелек с деньгами, а жизнь и безопасность в расчет не входит…».

P.S. Трагедия на «Иволге» унесла жизни 20-ти человек. Но всего четыре с лишним месяца до неё, в начале июня 2015-го года катер «Люта» (!) с 25-ю пассажирами (включая женщин и пятерых малолетних детей) на борту несанкционированно вышел в море на прогулку и рыбалку. А когда по приказу поста технаблюдения «Бугаз» катер заставили вернуться к причалу, он при совершении обратного маневра сел на мель и начал крениться. Запаниковавших пассажиров спасли пограничники. Какие тогда были сделаны выводы? Судя по тому, что случилось в дальнейшем и ситуации в настоящее время — никаких… Бизнесмены от рыбалки гоняются за длинным рублем (то бишь гривной), полагаясь на авось.

Кстати, отклик Чегоненко не единичен — аналогичные суждения приходилось слышать уже не раз. И если соответствующие службы не вмешаются — мы не гарантированы от новых бед.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых