Новости с берегов Одесского залива

14 мая, 15:00

Из жизни Одесского морского порта.

13 мая Одесский порт в очередной раз посетили представители Международной Программы по безопасности портов Береговой охраны США (United States Coast Guard). Американские гости провели встречу с заместителем начальника ОФ ГП «АМПУ» по безопасности Виталием Горобчуком, руководителями профильных департаментов центрального аппарата ГП «АМПУ», офицерами служб морской безопасности администрации порта и нескольких компаний — портовых операторов.

Встреча была предусмотрена программой ежегодного мониторинга международными организациями поэтапного внедрения Украиной стандартов безопасности, регламентированных Международным кодексом по охране судов и портовых средств (Кодекс ISPS). Гости из США также посетили контейнерные терминалы порта на Карантинном молу и в Хлебной гавани.

Напомним, что представители Береговой охраны США посещали Одесский порт 9 июня 2016 года, а также в ноябре 2018-го (внедряли методику учений «на столах»). В конце марта 2019-го руководитель администрации Одесского порта Игорь Ткачук в составе делегации Министерства инфраструктуры Украины посетил штаб-квартиру Береговой охраны США в Вашингтоне. Украинская делегация ознакомилась с основными принципами и практиками работы USCG на базе в городе Ки-Уэст, штат Флорида.

А по состоянию на вчера в порту (в установленные сроки), несмотря на неблагоприятные погодные условия, были завершены работы по ремонтному черпанию, начатые 1 апреля. По словам главного инженера администрации порта Алексея Калюжного, подобные работы (необходимые для маневрирования судов, заходящих или покидающих Одесский порт) не проводились более 3 лет.

Однако в конце прошлого года была выполнена процедура закупки услуг через платформу Prozorro и определен подрядчик — ООО «СМД-Инвест» (объем работ – 91 056 куб м, стоимость – 22,5 млн. грн.).

Как подчеркнул Игорь Ткачук, «для администрации порта и портовых операторов было крайне важно выполнить эти работы для восстановления паспортных глубин. От этого во многом зависит постановка к причалам и обработка флота, особенно крупнотоннажного, на который сейчас переходят многие судовладельцы».

Ремчерпание в порту — в Карантинной, Военной гаванях, в аванпорте (внешний порт) — проводил специализированный караван: многочерпаковый земснаряд «Дунай», три шаланды и плавкран, оборудованный грейфером. В зависимости от условий производства работ черпание выполняли либо многочерпаковым земcнарядом «Дунай», либо плавкраном в грейферном режиме, — пресс-служба администрации ОМП.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых