Одессит-профессионал о деградации системы управления морской отраслью
Одессит Юрий Васьков, занимавший до недавнего времени руководящие посты в ГП ОМТП и АМПУ, опубликовал на своей странице в Facebook комментарий на злобу дня, который задевает за живое мореходов Южной Пальмиры.
Дословно:
«Царь Соломон сказал: «Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников»…
Прошло уже 10 дней с момента так называемого «двоевластия» капитанов морских портов в Украине.
За этот период:
- в СМИ вышел ряд сюжетов и публикаций, в которых представители морского сообщества выразили крайнюю обеспокоенность и непонимание происходящего;
- в украинские порты зашли более 300 судов, капитаны/судовладельцы которых на собственном опыте ощутили ноу-хау, вынужденно взаимодействуя с двумя капитанами портов, аналога чему в мире нигде нет. Учитывая, что львиная доля зашедших судов принадлежит иностранным судовладельцам, можно только представить, какой ущерб нанесён имиджу Украины на международной арене;
- в соответствии с предложенными для подписания договорами судовладельцы должны будут оплачивать услуги оформления прихода/отхода судов как капитана порта МАУ, так и капитана порта АМПУ (например, для судна типа panamax ~ 8400 грн. и ~ 6500 грн. соответственно);
- официальную позицию касательно происходящего (не комментируя её законность) выразила только Морская администрация Украины и несколько капитанов портов, назначенных Мининфраструктуры;
- со стороны АМПУ, как предприятия, которое, в соответствии с законодательством, отвечает за функционирование морских портов и в составе которого находятся капитаны портов, назначенные Мининфраструктуры, ни одного официального комментария и каких-либо инструкций для портового бизнеса не последовало;
- украинские моряки, судовладельцы и другие предприятия отрасли, не слыша единой государственной позиции, оказались в зоне риска с непредсказуемыми юридическими последствиями;
- происходящее, без сомнений, известно в IMO - и реакция может быть самой негативной.
Вышеуказанное является очередным проявлением полной деградации существующей системы управления одной из ведущих отраслей экономики государства. Также очевидно, что сегодняшнее «двоевластие» — это не просто проявление непрофессионализма, а элемент целенаправленной дискредитации долгожданного центрального органа управления водным транспортом (МАУ), которого многие годы ждала отрасль и который, в существующем виде, вряд ли будет долго существовать.
P.S. Обеспокоенность Юрия Васькова понять можно. И в его знании положения дел в морехозяйственной отрасли грех сомневаться (за плечами у кандидата технических наук, члена-корреспондента Транспортной академии Украины Одесская национальная морская академия, Одесская национальная юридическая академия, Одесский национальный морской университет, Немецкий институт IBR плюс серьезный опыт работы).
Вопрос в том, кто породил возникшее «двоевластие» (а точнее управленческий бардак), кому это выгодно? Хотя при этом всё же нельзя скидывать со счетов, что помимо «злых козней» всему виной тотальная некомпетентность и неспособность принимать здравые, крайне нужные для морской державы решения, которой пронизано сегодня всё транспортное ведомство Украины во главе с ультра-патриотом Омеляном.
Сегодня, 18:46
Сегодня, 16:13
Сегодня, 15:23
Сегодня, 13:43
2 фото
Сегодня, 13:30
Сегодня, 11:27
27 марта, 19:36
27 марта, 16:43
27 марта, 14:38
1 фото
27 марта, 13:17
27 марта, 11:09
27 марта, 10:33
26 марта, 17:34
26 марта, 14:15
2 фото
26 марта, 13:01
26 марта, 12:59
26 марта, 10:37