Обострение конфликта между УПЦ (МП) и Румынской церковью (продолжение)

5 сентября 2011, 10:05

26 августа состоялось заседание синода УПЦ (Московского патриархата) под председательством Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, на котором было принято решение признать действия Румынской православной церкви на территории Украины такими, которые «противоречат каноническому порядку».

Такое решение связано с тем, что 16 июля 2011 года в селе Камышовка Измаильского района Одесской области открылся православный храм святых Петра и Павла — первая церковь, подчиненная Румынскому патриархату.

Этот конфликт продолжается с начала 90-х годов прошлого века. Основным эпицентром противостояния является Молдова, где одновременно действуют две митрополии — румынская и московская.

В Украине начали активно говорить о румынской церкви с 2007 года, когда синод Румынской ПЦ решил создать новые епархии, в частности, на территории Одесской и Буковинской областей. И вот в июле 2011 года первая церковь была открыта (см. подробней http://rupor.od.ua/article/Rumynskaya-Cerkov-pretenduet-na-Ukrainu-Osvyasch).

С открытием в селе Камышёвка Одесской области храма Румынской ПЦ теоретически можно говорить о том, что и румынская церковь на территории Украины является канонической. По крайней мере, с румынской стороны именно так все и выглядит, и свои действия они подкрепляют соответствующими церковными решениями.

Похоже, и Русская православная церковь, и Румынская ПЦ применяют одни и те же методы. В борьбе со своими конкурентами они активно вспоминают о канонах именно тогда, когда нужно защитить собственные территориальные и церковные «миры», и успешно о них забывают, когда речь идет об их собственной экспансии. Ведь именно эти две церкви обслуживают великодержавные интересы правящей верхушки своих стран. Россияне строят «русский мир», румыны — «Великую Румынию», а православные церкви являются неотъемлемыми составляющими национальных идеологий и инструментом активной защиты своих «канонических территорий» или новых расширений на территориях, некогда принадлежавших к этим двум странам.

А что же православный украинский народ? Его делят между собой зарубежные центры влияния и решают, кто из них «более каноничный», и на кого нисходит истинная «благодать». Решают, не спрашивая. Решат — расскажут…

По материалам tyzhden.ua

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых