Экс-мэр Одессы о мега-афере 21 века чиновников морского торгового порта

2 декабря 2019, 19:09

Маниловские мечты чиновников от ОМТП и АМПУ о возрождении гостиницы «Одесса» вызывают у одесситов только раздражение и смех. Уродство, построенное в бытность начальником Одесского морского порта Героя Украины Николая Павлюка при долевом участии (ныне покойного) известного одесского бизнесмена, навсегда останется на совести теперешнего Почетного Президента Одесского порта — того же самого Николая Пантелеймоновича Павлюка!

А вот что написал сегодня днем по этому поводу на своей странице в Facebook экс-мэр Одессы Эдуард Гурвиц (печатается без купюр, — прим.ред.).

- Уже неделя, как набил оскомину фальшивый оптимизм заявлений чиновников Одесского морского торгового порта (ОМТП) и Администрации морских портов Украины (АМПУ) о скором «возрождении» давно заброшенной, аварийной высотки — гостиницы «Одесса».

Да, той самой, которая в 2001  году совершенно неожиданно для одесситов обезобразила одну из главных визитных карточек города — всемирно известную панораму с моря на Потёмкинскую лестницу и Приморский бульвар. Как, собственно, и не менее известный (так и хочется сказать — канонический) вид с бульвара на Одесский залив.

Заколоченную с 2011  года уродливую многоэтажку (18 + 2 цокольных) с тех пор на словах «открывали» неоднократно. И каждый раз всё упиралось в абсолютную и непререкаемую экономическую нецелесообразность проекта, как такового. С годами к ней лишь добавилось осознание необратимого ухудшения показателей прочности бетона, монолитности каркаса и всех несущих конструкций стоящего на вдавленных на глубину 32 метра сваях отеля.

Соответствующие данные технических экспертиз годами скрывали от одесситов, но неужели они могут остаться тайной и для воображаемого инвестора, которому ОМТП и АМПУ мечтают всучить подобного «кота в мешке» через механизм концессии? В подобных условиях реконструкция гостиницы обошлась бы гипотетическому инвестору существенно дороже тех номинально вложенных в её строительство 24,7 млн. долларов, большая часть которых была просто разграблена. Наспех (всего за 2 календарных года) сданный под ключ отель был обречён с самого начала. Хотя его хозяева, по-воровски, эксплуатировали бренд «Кемпински» до 2005  года, в реальности — право на это они утратили всего через 9 месяцев после помпезного открытия.

Мифом были и «5 звёзд». Он не приносил прибыли ни одного дня своей эксплуатации! И вот теперь новое руководство Министерства инфраструктуры хотят убедить в том, что отель-призрак необходимо передать на баланс АМПУ и включить в состав предлагаемого в концессию «целостного имущественного комплекса». Целостного — это в том смысле, что весь наш порт одна сплошная свалка? Таким образом, мега-афере начала 2000 -ых хотят продлить жизнь ещё одной мега-аферой. На практике это будет означать пролонгирование стагнации порта (никто это не купит и через 20 лет) и консервацию опасного для жизни людей и уродующего город «гнилого зуба» на неопределённый срок.

Очень надеюсь, что в новом Кабмине легко разберутся, чего хотят шкурные чинуши и чего хотят одесситы. Совершенно очевидно, что злополучная развалина должна быть передана на баланс не АМПУ, а местного самоуправления. С одной единственной целью — облегчить её снос. Без компромиссов! А те 20% остаточной стоимости гостиницы, которые принадлежат давно махнувшим на них рукой частным фирмам могут быть компенсированы при участии государства. И всё это должно стать первым шагом в реализации настоящего концессионного проекта — ликвидации всех (за исключением только контейнерных) грузовых терминалов в черте города и создания современного пассажирско-туристического терминала. Таким проектом добросовестного инвестора, при условии реальных перемен и в местном самоуправлении Одессы, пока ещё привлечь можно…

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых