Церковь в Украине — машина по зарабатыванию денег… и не только

24 февраля 2012, 11:15

Церковь в Украине давно перестала быть церковью — она часть большой политики и машины по зарабатыванию денег. Собственно церковного в ней почти ничего не осталось, кроме, разумеется, атрибутов. Поэтому то, как поступили «святые мужи» со своим настоятелем Владимиром Сабоданом, едва ли кого-нибудь удивит. Настоятеля УПЦ МП фактически уведомили о том, что отныне ему не позволено решать церковные вопросы. Попытка Сабодана отменить очередное полулегитимное (по мнению огромного количества прихожан) заседание Синода привела к тому, что оно таки состоялось, правую руку Сабодана Александра Драбинко из Синода вывели с формулировкой «за внесение смуты», а относительно самого владыки было принято просто изысканно-издевательское решение «продолжить молиться за его здоровье».




Можно не сомневаться, что отстранение Сабодана согласовано с Кириллом, который де-факто объявил кастинг на нового руководителя УПЦ. В результате сегодня в УПЦ МП образовался триумвират друзей-оппонентов, каждый из которых надеется, что именно он возглавит церковь. Будущими владыками видят себя настоятель Лавры Павел, митрополит Одесский Агафангел и митрополит Донецкий Иларион.

В последнее время в прессе часто пишется, что Владимир Сабодан был сторонником автокефалии, что он желал расширения автономии церкви и т.д. На самом деле это вряд ли имеет под собой реальную почву. Во время своего правления Сабодан проводил взвешенную политику, лавируя между крайними москвофилами и умеренными украинцами. Сабодан, например, так и не смог в свое время перевести настоятеля Лавры Павла в какую-нибудь второсортную епархию, хотя и пробовал это сделать. Он не смог уволить Агафангела, хоть очень этого хотел. Наконец, он не настаивал на утверждении РПЦ устава УПЦ МП, что юридически закрепило бы относительную автономию, которую сейчас имеет УПЦ МП.

Итак, переворот в УПЦ МП  состоялся. Сегодня можно с уверенностью говорить, что главная война еще не началась. Триумвират, зная о тяжелом состоянии настоятеля, будет заниматься «зачисткой» всех неугодных. Уже сегодня происходят встречи эмиссаров с теми, кто колеблется, и теперь уже видно, что никакого серьезного сопротивления не будет. Прежде всего потому, что нет господдержки. Но «зачистка поля» — это лишь первый этап спецоперации. Второй этап куда более сложный и более опасный. Ведь задачи Московского патриарха и «украинского триумвирата» прямо противоположные. Главная задача «украинской стороны» — победить соперника и стать новым настоятелем УПЦ МП. Главная задача Кирилла — поставить человека, который сможет не только придушить любые автономные движения в Украине (иерархи должны назначаться в Москве, и никаких назначений в Киеве быть не может), но и потом суметь распотрошить Киевский патриархат после смерти патриарха Филарета. Иными словами, в Москве дали карт-бланш всем трем зачинщикам смуты, однако гарантий не получил никто. В конечном итоге, в Москве прекрасно понимают, что триумвират «зачистит» территорию так, что потом, кто бы ни был назначен из Белокаменной, никаких бунтов иерархов не будет.

И если в ближайшее время церковникам будет сказано открыто поддержать российские партии — они активно будут агитировать за «Русский блок» или «Родину»,  или…

По материалам «Комментарии»

  
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

Someone   24 февраля 2012, 11:59 IP: 195.138.86
Нет понятия киевский патриархат. Есть понятие раскольники.
Единственная Каноническая Церковь -- это Русская Православная Церковь Московского Патриархата.

Ответить
В.Александров   24 февраля 2012, 12:59 IP: 91.102.178.
Вопрос о каноничности РПЦ МП очень спорный. Вот как излагает его сайт «Русская Одесса»:
  «Принято считать, что первыми иерархами Церкви были двенадцать апостолов, учившихся лично у Христа. Церковь считает, что апостолы могли делиться полученной свыше благодатью. Возлагая руки на тех, кого посвящают в сан, старший иерарх церкви делится своей благодатью с другими.                                                   Исходя из этих представлений, можно утверждать, что благодать Московская Митрополия утратила еще в ХV веке. И произошло это так. Православные патриархи Константинополя, Антиохии и Александрии обратились к Папе Римскому с предложением о церковной унии, рассчитывая, что в случае ее заключения весь христианский мир поможет Византии вести войну против турок. Правивший в Московии Великий князь Василий II (Темный) был решительным противником унии и возражал против поездки московского митрополита Исидора во Флоренцию, где в 1439 году должен был собраться Вселенский собор, посвященный проблеме объединения церквей. Однако, предстоятель Русской церкви ослушался Великого князя, за что по возвращении из Флоренции был арестован как «латинский злой прелестник» и заключен в Чудов монастырь, откуда спустя семь лет, после многих злоключений сумел-таки сбежать в Рим.
   И тогда 15 декабря 1448 года, по указанию Василия Темного, Собор русского православного духовенства, без какого-либо согласования с Константинопольским патриархом, избрал митрополитом епископа рязанского и муромского Иону. С тех пор московские митрополиты избирались на Руси без рукоположения Константинопольского патриарха. И если принимать всерьез такие вещи, как апостольская преемственность, божественная благодать и рукоположение, то следует признать, что с того времени Русская церковь перестала быть апостольской. То есть внешние формы соблюдались, а вот благодати, идущей от апостолов не было. www.accent.od.ua/walls/68-kazhdyy-umiraet-v-odinochku.html

Ответить
Attentive   24 апреля 2013, 23:54 IP: 37.203.0.
И это во время одного из самых строгих постов

Ответить
Attentive   24 апреля 2013, 23:54 IP: 37.203.0.


Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых