Аэропорт в столице одесского Придунавья хотят возродить после 10-летнего простоя

13 декабря 2018, 16:07

Южная Одесчина. В среду, 12 декабря, состоялось первое рабочее совещание, на котором были обсуждены условия проекта возрождения Измаильского аэропорта. В нем приняли участие руководители предприятий и организаций города, представители силовых структур, авиационной консалтинговой компании «Авиаплан», туроператоры и др.

Как отметил городской голова Андрей Абрамченко, данную работу город будет проводить совместно с областью.

По словам Абрамченко, «первый этап — это проектирование возрождения аэропорта, его экономической целесообразности (его ресурсных затрат и стоимости), и, после этого, работа на всех уровнях с целью привлечения средств для реализации проекта. То, что этот аэропорт важен для государства, никто не отрицает. Сегодня важным является понимание, сколько средств необходимо для того, чтобы его восстановить и какая экономическая целесообразность и эффект будут от его работы. Учитывая, что этот аэропорт нужен прежде всего городу, мы и являемся инициаторами этого проектирования вместе с Одесской облгосадминистрацией и Одесским облсоветом».

Отметим, что сегодня город делает первый шаг в возрождении аэропорта — на ближайшую сессию Измаильского городского совета (21 декабря) вынесен вопрос о предоставлении льготы на землю по аэропорту на основании письма облсовета, где гарантируется, что в следующем году будет выделено финансирование на капитальный ремонт здания аэровокзала.

«Город заинтересован, чтобы здание аэровокзала имело представительский вид. Это «воздушные ворота» города Измаила», — резюмировал Андрей Абрамченко.

Источник

Справка. Предприятия было открыто в 1944 году. Сначала аэродром использовался пограничниками, затем военными моряками. В 1964-1989 гг. эксплуатировался как гражданский аэропорт, обслуживал рейсы в Киев, Симферополь, Одессу, Каменец-Подольский, Черновцы, Львов и Кишинёв.

После распада СССР, в 1993-1997 годах аэропорт не работал. В 1997 году он получил статус международного и «вторую жизнь». В 2001 году предприятие было передано в коммунальную собственность Измаила. Горсовет направил средства на ремонт помещений и выплату задолженности по зарплате. В те годы обслуживались рейсы в Киев, Стамбул и Варну. Зимой 2009-го года  аэропорт временно прекратил свою работу в связи с финансовым кризисом. По состоянию на 2018 год он не функционирует и находится в законсервированном состоянии. Город поддерживает и сохраняет взлетно-посадочную полосу в более-менее удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, она тоже требует вложений – для реконструкции и ремонта.  

На последнем заседании исполкома Андрей Абрамченко рассказал, что Одесский областной совет планирует в 2019 году выделить финансирование в размере 1,5 млн. грн. на ремонт аэропорта, который сегодня находится на его балансе. В свою очередь, депутаты Измаильского горсовета на ближайшей сессии (21 декабря) планируют рассмотреть вопрос о предоставлении льгот на землю, на которой расположен аэровокзал.

P.S. Можно сколь угодно хаять советский «оккупационный период», но facts are stubborn (факты — упрямая вещь): в 60—80 годы прошлого века местными авиалиниями можно было добраться как минимум до 15-ти райцентров и городов областного значения Одесчины. В 90-е всё было разбазарено и растащено в условиях «дикой» приватизации. Восстанавливать уничтоженное приходилось и приходится с превеликим трудом и затратами.

Во что выльются нынешние проекты Измаильского горсовета — жизнь покажет.

Вот с железнодорожным сообщением что-то не получается. К примеру, поезд Измаил-Аккерман приказал долго жить как нерентабельный.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых

Исландия глазами одессита
23 июня, 08:02
Эксклюзив
16 фото