Выборы мэра Одессы - 2010. Кандидаты: Алексей Гончаренко · Андрей Азаров · Сергей Гриневецкий · Эдуард Гурвиц · Сергей Кивалов · Алексей Козаченко · Алексей Костусев · Игорь Марков · Светлана Фабрикант · Валерий Песецкий · Александр Коробчинский · Виталий Алайбов · Валерий Сергачев · Валерий Кауров · Павел Кириленко · Елена Палашек · Василий Кулинич · Андрей Любов · Вадим Черный · Александр Белоус · Валентин Дорошенко · Игорь Кириленко


Эдуард Гурвиц



Одесский городской голова



62 года

Место рождения:
Могилёв-Подольский Винницкой области

Образование:
Ленинградский инженерно-строительный институт, специальность - инженер путей сообщения

Партийность:
Наша Украина

Официальный сайт:
gurvic.odessa.ua


Биография   Предыдущие предвыборные обещания   Обсуждение кандидатуры - "ЗА" и "ПРОТИВ"

Предварительные тезисы избирательной кампании - 2010



Пока что официально Эдуард Гурвиц не заявлял никаких предвыборных обещаний. Однако на проработавшем всего 1 час обновлённом официальном сайте Эдуарда Гурвица был раздел «Будущее Одессы», который можно квалифицировать как предвборные обещания. Мы сохранили тексты и изображения с этих страниц.

ЦЕНТР

Старая , добрая  и  бесконечно  любимая  Одесса . Легендарный  город , облик  и  дух  которого  воспетзамечательными  писателями  и  поэтами . Та  Одесса , на  смену  которой  приходит  Одесса  будущая  — прямаянаследница  Одессы  старой , как  продолжение  города  нашей  мечты .

Именно  поэтому , строя  Одессу  будущего , крайне  важно  сохранить  ту  Одессу , улицами  которой  гуляли  Пушкини  Гоголь , во  дворах  которой  росли  Ильф  и  братья  Катаевы . Сохранить  облик  исторического  центра  города ,сделав  так , чтобы  через  много  лет , прогуливаясь  по  Одессе , мы  гуляли  по  улочкам , так  знакомым  с  детства ,проходили  мимо  таких  любимых  домов . Ту  Одессу , которая  привлекает  сотни  тысяч  туристов  со  всего  мира .

В  конце  2008 года  Одесским  городским  советом  утверждена  городская  Программа  сохранения  историческойзастройки  города  Одессы  на  2008 — 2010 годы . Не  вдаваясь  в  цифры  и  расчеты , лишь  отмечу , что  в  рамкахпрограммы  планируются  работы  по  сохранению , реконструкции  и  восстановлению  более  400 зданий  в  центрегорода , находящихся  в  неудовлетворительном  техническом  состоянии .

Наиболее  эффективным  способом  обеспечения  сохранности  исторической  застройки  в  старых  городах  являетсяпоследовательная  комплексная  регенерация  и  реконструкция  исторических  зон  и  кварталов  Примером  работ  повосстановлению  центра  могут  служить  уже  завершившиеся  работы  по  восстановлению  Горсада , Приморскогобульвара , Екатерининской  и  Греческой  площадей .

Одной  из  основных  проблем  исторического  центра  является  тот  факт , что  большинство  зданий  возведено  изкамня -ракушечника . Срок  эксплуатации  таких  зданий  теоретически  не  может  превышать  70 лет  без  выполненияспециального  комплекса  работ  по  укреплению  и  ремонту . Не  стоит  забывать  и  о  геологических  условиях ,которые  вызывают  прогрессирующие  просадочные  и  оползневые  явления , а  также  подтопление  фундаментовзданий . Это  приводит  к  деформации  зданий , сооруженных  в  XIX и  в  начале  XX столетий .

Одесса , которую  мы  любим , старая  Одесса  в  Одессе  будущего  – все  это  обязательно  будет  сохранено  для  нас ,для  наших  потомков .

АЭРОПОРТ

Одним  из  стратегических  вопросов  развития  города  является  реконструкция  одесского  аэропорта  ипревращение  Одессы  в  крупный  региональный  транспортный  узел . Особенно  важным  это  видится  в  светеожидаемого  в  рамках  Евро -2012 притока  туристов  со  всей  Европы . Нынешний  аэропорт  не  справляется  вполной  мере  с  запросами  миллионного  города  с  огромным  туристическим  потенциалом .

Международный  аэропорт  «Одеса » до  2012 года  будет  превращен  в  комфортабельный  и  современный  аэропортс  несколькими  терминалами .

В  рамках  реконструкции  аэропорта  предусмотрены :

Реконструкция  и  удлинение  взлетно -посадочной  полосы  на  400 метров  до  3200 метров , оборудование  новыхрулежных  дорожек , замена  светосигнального , радиотехнического  и  прочего  специального  оборудования ,реконструкция  существующего  и  строительство  нового  перронов . Новый  аэропорт  будет  способен  приниматьсамолеты  всех  типов .

Помимо  взлетно -посадночной  полосы  будут  проведены  модернизация  и  строительство  инженернойинфраструктуры  аэропорта  (тепловые  сети , электросети , котельная , очистные  сооружения )

Пассажирский  терминальный  комплекс  после  реконструкции  будет  увеличен  на  30000 квадратных  метров (2008 год  – 8300 метров ). Появится  второе  здание  – международный  терминальный  комплекс .Также  вМеждународном  аэропорту  «Одесса » будет  возведен  гостиничный  комплекс  на  250 номеров  и  12 паркингов  на 9000 машино -мест .

Также  будут  построены  логистический  комплекс  площадью  13 тыс . кв . метров . ориентированный  на  хранениеавиационных  грузов , на  хранение  и  обработку  грузов , перевозимых  автомобильным , морским  ижелезнодорожным  транспортом .

Аэропорт  должен  и  будет  оставаться  в  коммунальной  собственности , при  этом  наилучшей  формойсотрудничества  является  взаимовыгодная  совместная  деятельность , все  особенности  которой  должныпредусматриваться  договором  с  компанией -инвестором .

Реконструкция  и  модернизация  аэропорта  со  всей  инфраструктурой , предприятиями  торговли , общественногопитания  и  гостиничным  комплексом  станет  своеобразным  мощным  локомотивом  экономики  всего  города . Засчет  привлечения  местных  ресурсов , за  счет  заказов  промышленным , проектно -изыскательным  предприятиямбудут  созданы  сотни  новых  рабочих  мест  для  жителей  города . Одесса  наконец  получит  новые , достойные  еевоздушные  ворота .

МОСТ ЧЕРЕЗ ОДЕССКИЙ ЗАЛИВ

Об  этом  проекте  в  Одессе  говорят  уже  не  один  год . Проект , который  совершит  революцию  в  транспортнойсистеме  Одессы  и  станет  визитной  карточкой  города . И  то , что  сейчас  кажется  фантастикой , вполне  можетстать  реальностью  уже  совсем  скоро .

Конечные  пункты  моста : 10 станция  Большого  Фонтана  с  выходом  на  ультрасовременную  развязку  в  районеплощади  Толбухина . При  этом , транспорт , движущийся  в  центр  сможет  воспользоваться  развязкой  в  районеулицы  Приморской , которая  будет  построена  на  специально  намываемой  территории .

Наконец  будет  решена  важнейшая  проблема  жителей  поселков  Котовского  и  Таирова . Проблема  транспорта .Конструкция  моста  в  двух  уровнях : один  для  общественного  транспорта , второй  – для  личных  автомобилей ,позволят  жителям  отдаленных  районов  города  добираться  до  центра  менее , чем  за  15 минут .

Планируется , что  строительство  моста  не  будет  стоить  городу  ни  копейки . Финансирование  будетосуществляться  за  счет  средств  инвесторов . При  этом , стоимость  проезда  по  мосту  не  будет  отличаться  отстоимости  проезда  по  улицам  города .

Наконец , мост  – это  не  просто  важнейшая  транспортная  артерия . Это  будет  уникальный  объект , подобныхкоторому  нет  в  Европе . А  это  – дополнительные  инвестиции , туристы , рабочие  места  для  сотен  одесситов .Белый , изящный  мост , парящий  над  заливом , обязательно  украсит  морской  фасад  любимой  Одессы .

СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ

Расположение  Одессы  вдоль  моря  всегда  создавало  транспортные  проблемы  горожанам . Одним  из  решенийтаких  проблем  совсем  скоро  станет  скоростной  трамвай .

Первый  маршрут  пройдет  от  Кулиндоровского  промузла  до  Куликова  поля , с  промежуточной  остановкой  врайоне  новой  транспортной  развязки  «Молодая  Гвардия », где  можно  будет  пересесть  на  транспорт ,направляющийся  по  мосту  через  залив .

Вторая  линия  соединит  Черноморку  с  другим  конечным  пунктом  моста  — площадью  Толбухина , на  которойбудет  построена  ультрасовременная  развязка  в  нескольких  уровнях .

Скоростной  трамвай  призван  решить  сразу  2 проблемы : это  доставка  пассажиров  по  «ходовым  направлениям »к  главным  транспортным  узлам ; и , одновременно , — разгрузка  основных  магистралей , которые  работают  напределе  своих  пропускных  возможностей .

Гибрид  трамвая  и  метро  способен  развивать  скорость  до  100 км /час , перевозя  при  этом  до  20 тыс . человек  заодин  час . Двигаясь  в  два  раза  быстрее  обычного  трамвая , он  окажется  особенно  удобным  для  пожилых  людей  иинвалидов , ведь  пол  и  остановка  будут  находиться  на  одном  уровне .

В  состав  входят  несколько  вагонов , способных  перевозить  до  300 пассажиров  за  один  рейс . При  этомудовольствие  прокатиться  на  невиданном , почти  бесшумном  транспорте  обойдется  пассажирам  не  больше , чемстоимость  проезда  в  обычном  трамвае . Таким  образом , скоростной  трамвай  станет  самым  востребованнымсредством  передвижения  для  жителей  поселков  Котовского  и  Таирова . Сегодня  скоростной  трамвай , которыйсоединит  удаленные  части  города  с  центром  – это  не  просто  мечта . Первая  стадия  этого  проекта  уже  началавоплощаться .

ПАРКИНГИ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

Одесса  будущего  – это  город  без  утомительных  пробок . Рецепт  такого  преващения  прост : строительство  новыхдорог  и  развязок  и  ремонт  старых . И , конечно , появление  сети  паркингов  для  автомобилей .В  центре  иблизлежащих  районах  города  планируется  возведение  сети  автопаркингов  европейского  уровня , суммарнойпропускной  способностью  6000-7000 машиномест .

Каждое  здание  представит  собой  многоэтажное  сооружение  площадью  порядка  15 тысяч  кв .м . Места  дляавтомобилей  расположатся  со  второго  этажа , а  также  в  нескольких  подземных  уровнях .

Стоянки  будут  оборудованы  лифтами  и  обогревом  для  предотвращения  зимнего  обледенения . Во  всехпаркингах  предусмотрены  круглосуточная  охрана , автомойка , технические  службы  для  ремонта , и  то , чего  нетдаже  в  большинстве  зарубежных  автостоянок  — двухсторонние  подъёмно -спускные  рампы .

На  первом  этаже  современных  зданий , которые  станут  архитектурным  украшением  центра  Одессы , будутоткрыты  новые  рестораны , магазины , офисы  и  торговые  центры .

Места  для  строительства  паркингов  выбраны  с  учетом  концентрации  транспортных  потоков  и  позволятмаксимально  разгрузить  центр  Одессы .

И  первый  такой  паркинг  появится  уже  скоро  появится  на  Греческой  площади .

ДЕЛОВОЙ СИТИ-ЦЕНТР

Исторический  центр  Одессы  должен  быть  и  обязательно  будет  сохранен  в  привычном  и  любимом  всемиодесситами  виде . Очевидно , что  удовлетворить  деловые  потребности  растущего  мегаполиса , в  таком  видебудет  сложно , значит , в  городе  должен  появиться  новый  очаг  деловой  активности  – Сити -центр .

Ряд  офисных  центров , оборудованных  для  комфортного  ведения  бизнеса , отели , кинотеатр , комплексразвлечений  для  семьи , торговые  мультиплексы – вот  что  такое  будущий  Сити -центр . Все  здания  будутвыстроены  по  новейшим  строительным  технологиям , а  это  — просторные  холлы  из  стекла  и  металла ,панорамные  окна , безопасность  и  удобная  система  паркингов , прекрасно  оснащенные  офисные  помещенияразличных  площадей , отвечающая  всем  требованиям  инфраструктура .

Предварительно  планируется  расположить  Сити -центр  в  районе  автовокзала . Во -первых  здесь  найдётся  местодля  всех  этих  проектов , которые  органично  впишутся  в  облик  города , формируя  его  новую  реальность . Приэтом , на  участке  имеется  достаточно  места , чтобы  разместить  комплекс  не  в  ущерб  окружающей  среде  иэргономике  города .

Во -вторых , район  автовокзала  — это  сухопутные  ворота  города , здесь  уже  есть  развитая  транспортная  сеть  икоммуникации  со  всеми  районами .

И , в -третьих , строительство  Сити -центра  поможет  условно  разделить  Одессу  на  историческую  часть , ежегоднопривлекающую  всё  большее  количество  туристов , и  современный  бизнес -центр , пульс  города . Уверен , Ситицентр  в  будущем  поможет  не  только  сохранению  исторического  центра , но  и  будет  важным  центром ,способствующим  процветанию  нашей  Одессы .

МОРСКОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ОДЕССЫ

Несмотря  на  выгоднейшее  расположение , Одесса  все  же  имеет  ограниченные  возможности  длятерриториального  развития . Если  городу  сложно  найти  новые  земли  для  развития , то  решение  очевидно :необходимо  создать  эту  землю  самим .

Одним  из  таких  проектов  является  «Морское  ожерелье  Одессы » — проект  намывных  территорий  – новой  землина  самом  берегу  Одесского  залива .

Проект  предполагает  создание  нескольких  полуостровов , соединенных  с  одесской  береговой  линией .Располагаться  они  будут  вдоль  всего  побережья  залива  – начиная  от  поселка  Лески , далее , через  Лузановку  ицентр  города  – Ланжерон , и  до  16 станции  Большого  Фонтана .

За  счет  реализации  проекта , береговую  линию  можно  будет  увеличить  как  минимум  в  три  раза . Общая  площадьнамывных  территорий  составит  порядка  4 квадратных  километров .

Проект  позволит  решить  проблему  поиска  новой  земли  для  застройки , причем  решить  оптимально  – это  будетдоступное  для  всех  одесситов  жилье  на  самом  берегу  моря , а  также  новые  санатории  и  дома  отдыха , новыепляжи  мирового  уровня .

Это  будет  новое , но  по -прежнему  узнаваемое  во  всем  мире  лицо  Одессы  – лицо  города  привлекательного  дляинвестиций , туристической  столицы  всего  Черного  моря . И  украшением  его  будут  намывные  территории  –морское  ожерелье  Одессы/