Петр Хлыцов: «Я уважительно отношусь к Клюевым. Не надо преждевременно наклеивать ярлыки»

20 марта 2014
Среди одесских управленцев есть люди, которые успешно реализовали себя и в бизнесе, и на государственной службе. Среди них Петр Хлыцов — зампред Одесского областного совета, бывший вице-губернатор Одесчины, создатель компании Тойота Центр Одесса «Инжпроект».

Управленец-миллионер говорит: «Я всегда строю. Это не хобби, а потребность жизни». В интервью «Рупору Одессы» он откровенно рассказал немало интересного о себе, знаковых личностях регионального и общеукраинского масштаба, проектах, которые реализуются на территории Одесчины (и кто за ними стоит). В чём читатели могут сами убедиться, ознакомившись с ответами П.Хлыцова на вопросы корреспондентов «РО».

Справка:

Хлыцов Петр Владимирович  родился в Куйбышевской области  13 июня 1956 года в учительской семье. В 1969 году родители переехали в Одессу. В 1978 с отличием окончил гидротехнический факультет Одесского инженерно-строительного института.

В 1989 году основал и возглавил производственно-техническое предприятие «Инжпроект».  В 2004 году предприятие стало первым официальным дилером бренда Toyota в Одессе.

Тойота Центр Одесса  «Инжпроект» обеспечивает  поставки автомобилей и запасных частей к ним, сервисное и гарантийное обслуживание, рихтовочные и покрасочные услуги, тюнинг автомобилей.

С 2008-го по 2013 год П.Хлыцов являлся вице-губернатором Одесской области. Депутат областного совета. С декабря 2013-го года — заместитель председателя Одесского областного совета.

«РО»:  Вы один самых опытных, преуспевающих бизнесменов в Одессе, занимали и занимаете ответственные должности в государственных структурах. Расскажите об истории Вашего успеха.

Петр Хлыцов:  «Предприятию «Инжпроект» уже 25 лет.

Всё началось в 1989 году в Одесском строительном институте, когда появились возможности заниматься коммерцией. Вместе с друзьями создал многопрофильную компанию «Шельф». Внедряли там свои изобретения. Взяли несколько заводов в Одессе — выпускали машины по производству шлакоблоков.

В 1991 году с развалом СССР и финансовым кризисом всё рухнуло.

Однако, руки мы не опустили — с 1993 года это уже работа с Тойотой.

Работали по-белому. Было создано 100 рабочих мест (кстати, это же число сотрудников сохраняется в фирме и в настоящее время). Продали всего около 2,5 тысяч машин, обслужили 15 тысяч клиентов. В 2013 году сдан и введен в эксплуатацию новый реконструированный Тойота Центр Одесса «Инжпроект».

До 2009 года мы были также официальными дилерами не только Тойоты, но и известнейших компаний «Liebherr» (поставки мобильных портовых кранов), «Кальмар» (производство погрузочного терминального и портового транспорта). Когда я ушел в облгосадминистрацию, это право потеряли.

В течение последних пяти лет бизнес официально ведет моя жена — надежная, умелая помощница.

Став вице-губернатором, я до 2010 года курировал морехозяйственный комплекс, ЖКХ, строительство — хорошо знакомые мне сферы. Стиль работы чиновника отличается от стиля работы бизнесмена — он более нормированный, формализованный. Однако, я не приемлю формулу, что чиновник — это обязательно бюрократ. Я им никогда не был.

«РО»: Директор департамента экономического развития Одесского горсовета Игорь Шило неоднократно говорил, что участвовал в создании Вашей компании, что с его деятельностью связаны успехи в её развитии. Так ли это?

Петр Хлыцов:  «Игорь Викторович Шило лукавит, наша компания работает с 1989 года. Он был привлечен, когда я ушел в облгосадминистрацию. Работал с перерывами около трех лет. Достаточно способный. Но учредители его не контролировали должным образом, и он стал работать на себя (извлекая свою прибыль); уволился «по собственному желанию», а фактически за нарушения».

«РО»:  Вы пришли на госслужбу при Николае Сердюке. Апогей Вашей карьеры был при Эдуарде Матвийчуке (не так ли?). В прессе пишут о Ваших тесных отношениях с семьей Клюева. И всё-таки кто больше — Андрей или Сергей Клюев?

Петр Хлыцов: «С Сердюком я хорошо был знаком ещё в бытность его в Киевской райадминистрации. У нас дружеские отношения, мы нормально работали с Николаем Дмитриевичем. Потом политические обстоятельства изменились — и я 4 месяца был помощником губернатора.

В 2010 году стал курировать МЧС и развитие энергетики (это касалось, в частности, «Облэнерго», строительства солнечных электростанций). Владею всеми проектами энергетики в области — подача электроэнергии в Молдову, ЛЭП «Аджалык-Усатово», ЛЭП «Болград — Рени». Это и Маразлиевская подстанция в Одессе (территория всего 18 соток) — уверен, что в будущем году она заработает, и веерных отключений электроэнергии в Одессе не будет.

К сожалению, ситуация 2010 года повторилась и в ноябре 2013 года, что вызвало мой уход из структур исполнительной власти.

С Андреем Петровичем Клюевым виделся один раз в жизни — когда Президент представлял губернатора Эдуарда Матвийчука в Одессе.

Участвовал в нескольких совещаниях, проводимых Сергеем Петровичем. Конкретно действующий человек.

В энергетике в целом, в том числе — в реализации проекта строительства солнечных электростанций, вопрос бюрократии и коррупции присутствовал очень сильно. Приходилось действовать жестко.

«РО»: От семейства Клюевых Вы занимались солнечной энергетикой на Одесчине. Что представляет клюевский бизнес в Одесской области?

Петр Хлыцов: «Внедрение альтернативных источников электроэнергии — очень перспективное направление. Ещё в 1994-1995 годах я пытался продвинуть свои идеи о строительстве солнечных электростанций в Лас-Вегасе.

Строительство солнечных электростанций — самый большой инвестиционный проект в Одесской области — 11 млрд. грн. (которые уже освоены). По программе предстоит освоить ещё 9 млрд.

Я специально брал отпуск, чтобы ознакомиться с соответствующим опытом Испании.

Одесская область выбрана для реализации данного проекта не случайно. По солнечной активности она впереди Крыма. На первом месте Ренийский район, на втором Бахчисарайский, на четвертом опять наш - Болградский.

Под солнечные электростанции было первоначально выделено пять участков — в Арцизском, Белгород-Днестровском, Болградском, Килийском, Ренийском районах — всего 400 га. Какие территории выделялись? В Рени это был бывший военный городок — 80 га.

А затем число районов, которые планируется охватить солнечной энергетикой, увеличилось до 13-ти — за счет северной Одесчины. В этих депрессивных районах предполагается строить небольшие электростанции. Работа не остановлена и сейчас, несмотря на известные политические события.

Это очень нужный инвестпроект. К тому же, он обеспечивает 2,5 тысячи новых рабочих мест. Я это направление координирую до сих пор.

Т. н. «зеленый тариф» на электроэнергию из альтернативных источников в Украине вводится для всех с 1 апреля 2014 года.

Следует признать, что на первом этапе проект внедрения солнечных электростанций является затратным — КПД составляет 24 %, в перспективе — 43 %. Сегодня это довольно дорого, но со временем станет доступно. Проект использования ветряной электроэнергии более непредсказуем. Ведь ветер или есть, или его нет. А по солнцу можно спрогнозировать, сколько будет получено электроэнергии.

Следует учесть и то, что богатые инвесторы помогают районам в решении ряда социальных проблем: отремонтировали детский сад в Рени, приобрели оборудование для насосной станции в Килие, отремонтировали дорогу в с.Староказачье Белгород-Днестровского района.

Я уважительно отношусь к Клюевым. Не надо преждевременно наклеивать ярлыки врагов народа».

«РО»: Бытует утверждение, что солнечная электроэнергия грязная. Ваше мнение?

Петр Хлыцов: «Солнечная электроэнергия — самая чистая в экологическом отношении, её идея пришла к нам с Запада. Тем более, что технологии совершенствуются. Излучения никакого нет.

Удивительно, но солнечная энергетика не может развиваться в Сахаре (техника при температуре выше плюс 40 градусов выходит из строя). Одесская же область подошла и по температурному режиму».

«РО»: А как же проекты ветровых электростанций ( вотчина Рината Ахметова)?

Петр Хлыцов:   «Ветровые проекты на Одесчине рассматривались, инвесторы ( в т.ч. французы) хотели, чтобы им отвели участки общей площадью 5 тыс. га. Но всё ограничилось лишь намерениями. Инициаторы проектов не смогли договориться о выкупе паев».

«РО»: Что Вы сегодня думаете по поводу того, что Вам не удалось поработать в команде Клюев-Скорик?

Петр Хлыцов: «Я готов был работать с Николаем Леонидовичем Скориком, чиновничий опыт я приобрел.

Но и в качестве зампреда облсовета побывать полезно, есть чему поучиться. Более опытного человека, знающего управленца, чем нынешний глава облсовета Николай Андреевич Тиндюк — не встречал.

Я не замешан ни в одной коррупционной схеме. Живу на те средства, которые ранее заработал. Первый миллион в 2000 году — и это зафиксировано в налоговой. Зарплата госслужащих не всегда обеспечивает им комфортный уровень жизни, но мне не нужно немножко подворовывать.

«РО»: Вы активно способствовали проекту Сергея Арбузова по строительству паромной переправы Орловка-Исакча (убеждали в его целесообразности местное самоуправление, решали земельные вопросы). Вас не смущает конечный бенефициар проекта?

Петр Хлыцов: «Не знал, что это проект Арбузова.

Преимущества паромной переправы Орловка-Исакча очевидны.

В Ренийский порту перевалка сократилась с 10 млн. тонн до 1 млн. тонн (только в прошлом году ситуация несколько улучшилась, и этот показатель вырос до 2,5 млн.). Не реализуется проект Черноморского кольца.

Переправа Орловка-Исакча — это всего 800 метров и 15 минут движения.

Кроме того, мы уйдем от долгого таможенного оформления в Джурджулештах — на проход длиной всего 150 метров приходится тратить немало времени, а помимо прочего — это и унизительно.

Запустив указанную переправу, мы сможем наконец-то приступить и к стратегической трассе Одесса- Рени.

Проект паромной переправы Измаил-Тульча (который продвигает народный депутат Юрий Крук) — более дорогой, экономически не выгодный. Там надо добираться до противоположного берега 2,5 часа.

Следует признать, что сложившиеся подходы тормозили реализацию любых начинаний. Так дальше не могло длиться — всё согласовывалось с Киевом. Документы преднамеренно оформлялись по полгода. Как будто это никому не нужно».

«РО»: Как Вы относитесь к намерению бывшего губернатора Эдуарда Матвийчука баллотироваться в мэры Одессы? Заявление об этом он сделал.

Петр Хлыцов:  «Я думаю, что кандидатом на пост мэра Эдуард Матвийчук не пойдет. Это слишком затратное дело. Хотя его знают не только в районах  области, но и в Одессе, где жители позитивно восприняли планы ремонта межквартальных проездов, реконструкции квартала  «Южный-Б» на поселке Таирова. Матвийчук был системным руководителем, при нем построено 16 школ, 9 стадионов, а сегодня трудно заложить и одну школу в бюджет. Да и политическая раскрутка Партии регионов  при  Матвийчуке  была сильная — областная ПР стал самой эффективной (в  сравнении  с облорганизацией  ВО  «Батьківщина»  и др.)».

В заключение беседы Петр Владимирович подчеркнул: «Строить очень хочется. Для души — большое подспорье.  Электростанции — это конкретное дело, видишь реализацию планов».

И посетовал:  «Загрузки мне сегодня не хватает».   При этом, зампредоблсовета указал, что доволен своим статусом депутата-мажоритарщика, так как может теперь целиком сосредоточиться на депутатской деятельности. По его словам, «во Фрунзовке, за которую я отвечаю, профинансировано 600 млн. грн. на строительство солнечной электростанции. Для небольшого сельского района — это сумасшедшие деньги…».

 

   
Комментарии размещаются сторонними пользователеми нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

Апполинарий   20 марта 2014, 12:25 IP: 188.130.17
Не надо петь «военных» песен о Клюевых.
ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!!!
А Вы не в курсе что инициировано расследование о коррупции в сфере солнечной энергетики? У самого наверное…в пуху.

Ответить
Dekan   20 марта 2014, 16:53 IP: 62.209.249.
Жму руку Хлыцову. Сейчас все  заняты Евромайданами, Антимайданами, Путлерами,  выборами, склоками и т.д. В общем — площадной бранью. А работают и хотят работать многие? Страшно представить, что произойдет без  экономического планирования  и перспективности  развития государства. По всем прогнозам — Украина может очень быстро  стать в рейтинг  развитых стран Европы. Страна богата на недры, землю и людей. Мы хотим, можем  и любим. Пора выходить из агонии в «загрузку  работай сегодня и завтра» ( слова автора). Слово «люстрация» не соответствует  требованиям  21 века — только технологии и финансирование программ под развитие отраслей государства,  Не важны фамилии — важны инвестиции. Пример, Китай.

Ответить
Pimpom   21 марта 2014, 00:12 IP: 185.26.182
Почитал я это интервью, оказывается Хлыцов сказочник, большинство ключевых проектов Матвийчука себе в заслугу поставил. Правда, хорошо, что не отрицает стройку школ и детсадов во время губернаторства Матвея.

Ответить
-krot-   23 марта 2014, 13:33 IP: 194.146.189.
Лично мне не понятно почему он так думает про Матвийчука, все же сам лестно о нем говорил, а сейчас так кардинально поменял мнение, не кажется ли это не серьезно! А вот на счет финансов, то пусть каждый за себя считает!

Ответить
Georgio   7 апреля 2014, 23:40 IP: 46.203.111
Что за бред про выгоды солнечных элементов? Самая чистая и дешевая энергия — ядерная.Грязь солнечных батарей при переработке кремния. Кроме дороговизны самой энергии — это занимает сельхозплощади. А внедряют ее Клюевы только потому, что это условие второго энергопакета с ЕС, который с дуру подписали в расчете на то, что ЕС в ответ не пустит Южный поток. А так, при наличии своего урана в стране — оно нам нафиг не нужно.

Ответить
varn17   25 июня 2014, 22:53 IP: 185.26.182
Мало сказать что хлыцов регионал, так он еще и особь    которая уживется в любой среде, как аскарида.

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых