Петр Хлыцов: «Я уважительно отношусь к Клюевым. Не надо преждевременно наклеивать ярлыки»
Управленец-миллионер говорит: «Я всегда строю. Это не хобби, а потребность жизни». В интервью «Рупору Одессы» он откровенно рассказал немало интересного о себе, знаковых личностях регионального и общеукраинского масштаба, проектах, которые реализуются на территории Одесчины (и кто за ними стоит). В чём читатели могут сами убедиться, ознакомившись с ответами П.Хлыцова на вопросы корреспондентов «РО».
Справка:
Хлыцов Петр Владимирович родился в Куйбышевской области 13 июня 1956 года в учительской семье. В 1969 году родители переехали в Одессу. В 1978 с отличием окончил гидротехнический факультет Одесского инженерно-строительного института.
В 1989 году основал и возглавил производственно-техническое предприятие «Инжпроект». В 2004 году предприятие стало первым официальным дилером бренда Toyota в Одессе.
Тойота Центр Одесса «Инжпроект» обеспечивает поставки автомобилей и запасных частей к ним, сервисное и гарантийное обслуживание, рихтовочные и покрасочные услуги, тюнинг автомобилей.
С 2008-го по 2013 год П.Хлыцов являлся вице-губернатором Одесской области. Депутат областного совета. С декабря 2013-го года — заместитель председателя Одесского областного совета.
«РО»: Вы один самых опытных, преуспевающих бизнесменов в Одессе, занимали и занимаете ответственные должности в государственных структурах. Расскажите об истории Вашего успеха.
Петр Хлыцов: «Предприятию «Инжпроект» уже 25 лет.
Всё началось в 1989 году в Одесском строительном институте, когда появились возможности заниматься коммерцией. Вместе с друзьями создал многопрофильную компанию «Шельф». Внедряли там свои изобретения. Взяли несколько заводов в Одессе — выпускали машины по производству шлакоблоков.
В 1991 году с развалом СССР и финансовым кризисом всё рухнуло.
Однако, руки мы не опустили — с 1993 года это уже работа с Тойотой.
Работали по-белому. Было создано 100 рабочих мест (кстати, это же число сотрудников сохраняется в фирме и в настоящее время). Продали всего около 2,5 тысяч машин, обслужили 15 тысяч клиентов. В 2013 году сдан и введен в эксплуатацию новый реконструированный Тойота Центр Одесса «Инжпроект».
До 2009 года мы были также официальными дилерами не только Тойоты, но и известнейших компаний «Liebherr» (поставки мобильных портовых кранов), «Кальмар» (производство погрузочного терминального и портового транспорта). Когда я ушел в облгосадминистрацию, это право потеряли.
В течение последних пяти лет бизнес официально ведет моя жена — надежная, умелая помощница.
Став вице-губернатором, я до 2010 года курировал морехозяйственный комплекс, ЖКХ, строительство — хорошо знакомые мне сферы. Стиль работы чиновника отличается от стиля работы бизнесмена — он более нормированный, формализованный. Однако, я не приемлю формулу, что чиновник — это обязательно бюрократ. Я им никогда не был.
«РО»: Директор департамента экономического развития Одесского горсовета Игорь Шило неоднократно говорил, что участвовал в создании Вашей компании, что с его деятельностью связаны успехи в её развитии. Так ли это?
Петр Хлыцов: «Игорь Викторович Шило лукавит, наша компания работает с 1989 года. Он был привлечен, когда я ушел в облгосадминистрацию. Работал с перерывами около трех лет. Достаточно способный. Но учредители его не контролировали должным образом, и он стал работать на себя (извлекая свою прибыль); уволился «по собственному желанию», а фактически за нарушения».
«РО»: Вы пришли на госслужбу при Николае Сердюке. Апогей Вашей карьеры был при Эдуарде Матвийчуке (не так ли?). В прессе пишут о Ваших тесных отношениях с семьей Клюева. И всё-таки кто больше — Андрей или Сергей Клюев?
Петр Хлыцов: «С Сердюком я хорошо был знаком ещё в бытность его в Киевской райадминистрации. У нас дружеские отношения, мы нормально работали с Николаем Дмитриевичем. Потом политические обстоятельства изменились — и я 4 месяца был помощником губернатора.
В 2010 году стал курировать МЧС и развитие энергетики (это касалось, в частности, «Облэнерго», строительства солнечных электростанций). Владею всеми проектами энергетики в области — подача электроэнергии в Молдову, ЛЭП «Аджалык-Усатово», ЛЭП «Болград — Рени». Это и Маразлиевская подстанция в Одессе (территория всего 18 соток) — уверен, что в будущем году она заработает, и веерных отключений электроэнергии в Одессе не будет.
К сожалению, ситуация 2010 года повторилась и в ноябре 2013 года, что вызвало мой уход из структур исполнительной власти.
С Андреем Петровичем Клюевым виделся один раз в жизни — когда Президент представлял губернатора Эдуарда Матвийчука в Одессе.
Участвовал в нескольких совещаниях, проводимых Сергеем Петровичем. Конкретно действующий человек.
В энергетике в целом, в том числе — в реализации проекта строительства солнечных электростанций, вопрос бюрократии и коррупции присутствовал очень сильно. Приходилось действовать жестко.
«РО»: От семейства Клюевых Вы занимались солнечной энергетикой на Одесчине. Что представляет клюевский бизнес в Одесской области?
Петр Хлыцов: «Внедрение альтернативных источников электроэнергии — очень перспективное направление. Ещё в 1994-1995 годах я пытался продвинуть свои идеи о строительстве солнечных электростанций в Лас-Вегасе.
Строительство солнечных электростанций — самый большой инвестиционный проект в Одесской области — 11 млрд. грн. (которые уже освоены). По программе предстоит освоить ещё 9 млрд.
Я специально брал отпуск, чтобы ознакомиться с соответствующим опытом Испании.
Одесская область выбрана для реализации данного проекта не случайно. По солнечной активности она впереди Крыма. На первом месте Ренийский район, на втором Бахчисарайский, на четвертом опять наш - Болградский.
Под солнечные электростанции было первоначально выделено пять участков — в Арцизском, Белгород-Днестровском, Болградском, Килийском, Ренийском районах — всего 400 га. Какие территории выделялись? В Рени это был бывший военный городок — 80 га.
А затем число районов, которые планируется охватить солнечной энергетикой, увеличилось до 13-ти — за счет северной Одесчины. В этих депрессивных районах предполагается строить небольшие электростанции. Работа не остановлена и сейчас, несмотря на известные политические события.
Это очень нужный инвестпроект. К тому же, он обеспечивает 2,5 тысячи новых рабочих мест. Я это направление координирую до сих пор.
Т. н. «зеленый тариф» на электроэнергию из альтернативных источников в Украине вводится для всех с 1 апреля 2014 года.
Следует признать, что на первом этапе проект внедрения солнечных электростанций является затратным — КПД составляет 24 %, в перспективе — 43 %. Сегодня это довольно дорого, но со временем станет доступно. Проект использования ветряной электроэнергии более непредсказуем. Ведь ветер или есть, или его нет. А по солнцу можно спрогнозировать, сколько будет получено электроэнергии.
Следует учесть и то, что богатые инвесторы помогают районам в решении ряда социальных проблем: отремонтировали детский сад в Рени, приобрели оборудование для насосной станции в Килие, отремонтировали дорогу в с.Староказачье Белгород-Днестровского района.
Я уважительно отношусь к Клюевым. Не надо преждевременно наклеивать ярлыки врагов народа».
«РО»: Бытует утверждение, что солнечная электроэнергия грязная. Ваше мнение?
Петр Хлыцов: «Солнечная электроэнергия — самая чистая в экологическом отношении, её идея пришла к нам с Запада. Тем более, что технологии совершенствуются. Излучения никакого нет.
Удивительно, но солнечная энергетика не может развиваться в Сахаре (техника при температуре выше плюс 40 градусов выходит из строя). Одесская же область подошла и по температурному режиму».
«РО»: А как же проекты ветровых электростанций ( вотчина Рината Ахметова)?
Петр Хлыцов: «Ветровые проекты на Одесчине рассматривались, инвесторы ( в т.ч. французы) хотели, чтобы им отвели участки общей площадью 5 тыс. га. Но всё ограничилось лишь намерениями. Инициаторы проектов не смогли договориться о выкупе паев».
«РО»: Что Вы сегодня думаете по поводу того, что Вам не удалось поработать в команде Клюев-Скорик?
Петр Хлыцов: «Я готов был работать с Николаем Леонидовичем Скориком, чиновничий опыт я приобрел.
Но и в качестве зампреда облсовета побывать полезно, есть чему поучиться. Более опытного человека, знающего управленца, чем нынешний глава облсовета Николай Андреевич Тиндюк — не встречал.
Я не замешан ни в одной коррупционной схеме. Живу на те средства, которые ранее заработал. Первый миллион в 2000 году — и это зафиксировано в налоговой. Зарплата госслужащих не всегда обеспечивает им комфортный уровень жизни, но мне не нужно немножко подворовывать.
«РО»: Вы активно способствовали проекту Сергея Арбузова по строительству паромной переправы Орловка-Исакча (убеждали в его целесообразности местное самоуправление, решали земельные вопросы). Вас не смущает конечный бенефициар проекта?
Петр Хлыцов: «Не знал, что это проект Арбузова.
Преимущества паромной переправы Орловка-Исакча очевидны.
В Ренийский порту перевалка сократилась с 10 млн. тонн до 1 млн. тонн (только в прошлом году ситуация несколько улучшилась, и этот показатель вырос до 2,5 млн.). Не реализуется проект Черноморского кольца.
Переправа Орловка-Исакча — это всего 800 метров и 15 минут движения.
Кроме того, мы уйдем от долгого таможенного оформления в Джурджулештах — на проход длиной всего 150 метров приходится тратить немало времени, а помимо прочего — это и унизительно.
Запустив указанную переправу, мы сможем наконец-то приступить и к стратегической трассе Одесса- Рени.
Проект паромной переправы Измаил-Тульча (который продвигает народный депутат Юрий Крук) — более дорогой, экономически не выгодный. Там надо добираться до противоположного берега 2,5 часа.
Следует признать, что сложившиеся подходы тормозили реализацию любых начинаний. Так дальше не могло длиться — всё согласовывалось с Киевом. Документы преднамеренно оформлялись по полгода. Как будто это никому не нужно».
«РО»: Как Вы относитесь к намерению бывшего губернатора Эдуарда Матвийчука баллотироваться в мэры Одессы? Заявление об этом он сделал.
Петр Хлыцов: «Я думаю, что кандидатом на пост мэра Эдуард Матвийчук не пойдет. Это слишком затратное дело. Хотя его знают не только в районах области, но и в Одессе, где жители позитивно восприняли планы ремонта межквартальных проездов, реконструкции квартала «Южный-Б» на поселке Таирова. Матвийчук был системным руководителем, при нем построено 16 школ, 9 стадионов, а сегодня трудно заложить и одну школу в бюджет. Да и политическая раскрутка Партии регионов при Матвийчуке была сильная — областная ПР стал самой эффективной (в сравнении с облорганизацией ВО «Батьківщина» и др.)».
В заключение беседы Петр Владимирович подчеркнул: «Строить очень хочется. Для души — большое подспорье. Электростанции — это конкретное дело, видишь реализацию планов».
И посетовал: «Загрузки мне сегодня не хватает». При этом, зампредоблсовета указал, что доволен своим статусом депутата-мажоритарщика, так как может теперь целиком сосредоточиться на депутатской деятельности. По его словам, «во Фрунзовке, за которую я отвечаю, профинансировано 600 млн. грн. на строительство солнечной электростанции. Для небольшого сельского района — это сумасшедшие деньги ».
Апполинарий 20 марта 2014, 12:25 | IP: 188.130.17 |
ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!!!
А Вы не в курсе что инициировано расследование о коррупции в сфере солнечной энергетики? У самого наверное в пуху.
Ответить
Georgio 7 апреля 2014, 23:40 | IP: 46.203.111 |
Ответить
Правила общения на сайте. Список забаненых
Сегодня, 18:07
Сегодня, 11:15
Сегодня, 12:50
02 декабря, 15:59
3 фото
02 декабря, 14:37
02 декабря, 13:40
02 декабря, 11:31
02 декабря, 10:47
1 фото
01 декабря, 15:49
01 декабря, 13:16
01 декабря, 11:55
30 ноября, 21:37
30 ноября, 17:29
2 фото
30 ноября, 11:26
29 ноября, 20:23