Ольга Оганезова – это звучит по-одесски!
Формула её успеха, таланта и популярности — это феномен трёх «О»: Ольга. Оганезова. Одесса.
Глядя на Ольгу, понимаешь бесспорность утверждения о том, что самым удивительным творением Одессы всё-таки нужно признать женщину! Ольга воистину живое воплощение нашего города: умна и мудра, изыскана и независима, известна и любима.
После концерта захожу в гримёрку, чтобы договориться об интервью. Решаем встретиться дома, в неформальной обстановке. Звоню, двери открывает Ольга. На сцене — сильная, властная, вдруг предстаёт передо мною вся такая уютная и домашняя.
Сначала настраиваюсь на стандартное интервью, потом ощущаю: ничего стандартного с ней получиться просто не может. Разговор сразу же выходит за рамки обычного «вопрос-ответ», и я понимаю, что это будет прежде всего рассказ об Ольге Оганезовой в интерьере жизни, творчества и любви.
Итак, начнём. Представьте себе Одессу 1970 года. Впервые в истории наш город, удивленный эпидемией холеры, волею случая, остаётся в полном распоряжении одесситов. И это, несомненно, идёт ему на пользу. Резко освободившиеся от приезжих улицы и пляжи, невиданная чистота, обилие продуктов и сухого вина, солнце Говорят, что в это время Одесса была как никогда плодотворна, и именно тогда стали возникать новые, смелые, и как модно говорить сегодня — креативные проекты. Судите сами! Молодые юмористы Михаил Жванецкий, Роман Карцев и Виктор Ильченко создают культовый театр миниатюр. В Одессе появляется эскалатор – одна из визиток нашего города. Ну и конечно, рождаются новые свободные и талантливые одесситы . Так что Ольге повезло не только с местом рождения, но и со временем. В том самом семидесятом она появилась на свет и сразу подала голос такой силы, что сомнений не осталось: в Одессе родилась новая певица и женщина, умеющая добиться своего. Получилось и то, и другое.
Первые вокальные успехи за нашей героиней были замечены уже в четыре года. Воспитательницу детского садика, что располагался на улице Торговой, просто сразил исполненный четырёхлетней Олюшкой вокальный шедевр: «Открывали мы калитку, увидали мы улитку!».
После института родители Ольги, молодые инженеры, по распределению уехали в Запорожье. Именно там Оленька начала посещать музыкальную школу. Оговорюсь, что в Запорожье музыкальную школу именно посещают, в Одессе же – просто «ходят на музыку» и заметьте, становятся гениями!
После одного из отчётных школьных концертов, где Оля исполнила «Балладу о матери» композитора Евгения Мартынова, педагог школы, поражённая не только вокальными данными ученицы, но и её актёрскими способностями, отвела юную воспитанницу в Запорожский народный музыкальный театр. Там и началась актёрская карьера Оли Оганезовой, которой в то время исполнилось четырнадцать. Учителем и наставником Ольги стала бывшая актриса МХАта Лариса Павловна Игнатова, которая обучала своих воспитанников актёрскому мастерству по всем канонам настоящей МХАТовской школы. В репертуаре театра были оперы и мюзиклы, сказки и водевили. Первый спектакль, в котором юная актриса получила роль — «Иоланта» Чайковского, а первой самостоятельной актёрской работой стала роль в оперетте Фельцмана «Пусть гитара играет». Не правда ли символично? Первая серьёзная роль одесситки — в спектакле выдающегося одессита!
Нужно сказать, что близкие относились к Олиным увлечениям со всей строгостью. Когда в аматорском театре была премьера, мама и младший брат спокойно и даже как-то безразлично наблюдали за сборами юной актрисы и предавались чаепитию. Но как только за Оленькой закрывалась дверь, они в мгновение ока собирались и отправлялись смотреть спектакль. Устроившись в последних рядах, чтобы не быть замеченными юной примой, переживали, прислушивались к каждому слову, наблюдали за каждым движением и по окончании действа торопились домой, дабы вернувшаяся артистка ни о чём не догадалась и застала их за тем же мирным чаеванием.
После окончания школы Ольга поступает в Саратовскую государственную консерваторию им. Л.Собинова на театральный факультет. Именно там, в 1987 году набирался курс по специальности «артист музыкального театра». Но после года обучения наша героиня решает вернуться на родину, в Одессу. Она вдруг совершенно чётко поняла, что именно здесь хочет жить и учиться дальше, именно по этому городу она тосковала всё это время. Больше всего Олиному решению обрадовались, конечно, её замечательные одесские бабушка Евгения Фридриховна и дедушка Генрих Арташесович.
И вот Оля Оганезова снова в Одессе. Она – студентка второго курса Одесской государственной консерватории (отделение «Сольное пение»).
Интересно, что именно этот набор оказался необыкновенно плодотворным. Вместе с Олей на курсе занимались такие яркие голоса, как Татьяна Анисимова, Владислав Горай, Галина Шестернёва, Шалва Мукерия. А имена педагогов говорят сами за себя: Эрнест Борисович Штейнберг и, конечно, Нинель Петровна Рихтер, к которой Ольга попала, будучи уже на четвёртом курсе.
Кстати, тогда же, на четвёртом курсе, Эрнест Борисович Штейнберг пригласил Ольгу Оганезову на прослушивание в молодой одесский театр «Ришелье». Новая необычная жизнь молодого театрального коллектива увлекла её в круговорот событий.
Премьерное выступление состоялось в Москве, в концертном зале «Россия». Нужно ли говорить, сколь серьёзно и престижно такое творческое крещение! Это был спектакль «Королева Молдаванки или наш ответ Президенту!» .
1991-й год – смутное, неординарное время. Появились символы так называемой «новой жизни», и вместе с тем - новые требования к современному искусству. Необычные, острые, смелые спектакли театра: «Тихо! Ша! Мы едем в США», «Иванов и Рабинович», «Кабаре Бени Крика или Одесский Декамерон», «Таланты и полковники» пользовались огромной популярностью. Актёрам театра рукоплескали Россия и Америка, Германия и Израиль. Это была поистине замечательная актёрская школа.
Увы, театр «Ришелье» прожил яркую, но недолгую жизнь. В силу финансовых, политических и прочих обстоятельств он просто перестал существовать.
Ещё будучи актрисой труппы «Ришелье», Ольга была приглашена вести церемонию открытия культового Одесского кинофестиваля «Золотой Дюк», которая проходила на сцене Одесского театра музыкальной комедии. Тогда-то её и приметили директор музкомедии Эдуард Владимирович Рымашевский, известный актёр театра Эмиль Абрамович Силин и заведующий труппой Анатолий Анисимович Пославский. Увидев на сцене родного театра новое, молодое, талантливое лицо — тут же приняли решение пригласить Ольгу в труппу театра. И ни разу об этом не пожалели. С первых же ролей сопрано яркого узнаваемого тембра, владение вокальной техникой, ну и конечно, актёрские данные молодой актрисы нашли живой отклик в сердцах зрителей и, что немаловажно, строгих одесских театральных критиков.
Сегодня Ольга Оганезова – признанная примадонна театральной Одессы. Она - романтичная Лидочка Муромская в «Свадьбе Кречинского» и блистательная Долли Леви в «Хелло, Долли!»; милая, озорная Тося в «Белой акации» — и яркая, темпераментная Маритана в «Дон Сезар де Базане»; комичная Элиза Дулитл в «Моя прекрасная леди» — и наполненная драматизмом Сэлли Боулз в «Кабаре»; дерзкая, эксцентричная Лили Ванесси в «Целуй меня, Кэт!» — и восхитительная, тонкая Мона в «Безымянной звезде».
Помимо же театра, в жизни Ольги Оганезовой есть творческий антрепризный проект, состоящий из разнообразных музыкальных шоу-программ. Кстати, программа «Счастливые песни нашего времени», на которой мне посчастливилось побывать — неотъемлемая часть этого проекта. Работая совместно с заслуженным артистом Украины Сергеем Лукашенко, ансамблем танца «Созвездие» (под руководством заслуженного работника культуры Украины Ефима Когана), с молодыми исполнителями, Ольга представляет целую серию ярких образов. Созданный в 2004-м, этот творческий проект вот уже 8 лет неизменно собирает не только одесского зрителя, но и почитателей в разных городах Украины и ближнего зарубежья.
Говоря о гастрольной географии артистки, невозможно не поразиться её разнообразию и, так скажем, полярности. От подмостков Парижа, где Ольга Оганезова своим голосом представляла Украину в составе официальной делегации — до крошечной сцены сельского клуба.
Помните, когда-то в одной из областных газет существовала популярная рубрика под названием «От Саврани до Килии» (сейчас — «От Буга до Дуная»). Это в точности иллюстрирует географию гастрольной деятельности Оганезовой по Одесчине. Наверное, на карте области не осталось сегодня уголка, где она ни выступала бы перед земляками. Её знают, любят и ждут. До слёз трогательно, когда жители городов и сёл нашего края несут на сцену незамысловатые букеты цветов со своего подворья, а то и просто полевые ромашки. Оля говорит, что порой такой букетик, подаренный старушкой в платочке, дороже помпезных эксклюзивных цветочных композиций, которые неизменно попадают на сцену театра после премьеры.
И это ещё раз говорит в пользу того, что Ольга воистину «народная артистка». И не только согласно почётному званию, присвоенному ей в 2009 году, но и по всей сути своей творческой жизни
Посреди нашего разговора Ольга вдруг останавливается и задумчиво произносит: «А знаешь, если бы я не стала актрисой, я бы, наверное, стала хорошим психотерапевтом или психоаналитиком» . И я тут же понимаю, что у неё действительно есть такая способность, и что во время нашего общения, уже совершенно непонятно, кто кого интервьюирует.
Может, такие способности Ольги и обусловили ещё одну очень важную сторону её жизни и призвания – педагогическую деятельность. Ведь хороший педагог — это, по сути, и психоаналитик, и психотерапевт в одном лице. Сегодня Ольге Оганезовой, Ольге Вадимовне — как называют её студенты, удается удивительно органично совмещать творческую и педагогическую стезю, взаимообогащая эти две грани своего таланта.
В 2001 году Ольгу пригласили в Южноукраинский педагогический университет на музыкально-педагогический факультет. Она стала первым преподавателем эстрадного вокала. С 2006-го – преподавателем своей «альма матер» — кафедры «сольного пения» Одесской государственной музыкальной академии им.А.Неждановой.
Сегодня Ольга Оганезова – кандидат педагогических наук, доцент, член жюри международных конкурсов. Неудивительно, что к Ольге Вадимовне часто обращаются за помощью молодые артисты. Кстати, это и сыграло немаловажную роль в идее основания Международного конкурса молодых вокалистов имени А.Неждановой — Оганезова стала не только одним из его основателей, но и арт-директором.
«У меня очень хорошая память, — говорит Ольга — и я никогда не забываю, как мне самой бескорыстно помогали и советовали очень известные и талантливые люди, делились своим опытом. Они учили меня: «Не проходи мимо талантливого человека! Прежде всего, этот талант обогатит тебя! ». Ольга подписывается под каждым этим словом. Таланты есть! Но как им продвинуться? Мощным шансом могут и должны стать конкурсы и фестивали,- считает она.
Оганезова и сама постоянно учится и совершенствуется. Для многих было удивительным, когда в 2004-м известная певица — в то время уже заслуженная артистка Украины, кавалер Ордена Княгини Ольги, педагог музыкальной академии, с удовольствием села за институтскую парту, осваивая азы государственного управления, права и бюджетной политики в сфере культуры и искусства. Это был Одесский региональный институт государственного управления НАГУ при Президенте Украины, который Ольга закончила в 2007-м с красным дипломом.
Спрашиваю, как же она всё успевает, как ей всё это удаётся, ведь бытует расхожее мнение, что звезда, коей Оганезова несомненно является, выше всего мирского и обыденного. Ольга улыбается. « Звездой можно быть не только в искусстве, но и в общественной деятельности, и в педагогической, и даже в семейной» , — говорит она. Потом смотрит на меня своими огромными, бездонными глазами и твёрдо добавляет: « Просто мне интересно всё, чем я занимаюсь! И вообще, как только ты начинаешь что-то делать, судьба посылает шанс, и сами небеса помогают тебе».
В течение всего лишь одного дня Ольга примеряет на себя целую галерею образов. С самого раннего утра её можно встретить в бассейне; уже через полчаса перед вами — истинный Шумахер, лихо управляющий автомобилем; позже – взыскательный педагог в стенах Одесской государственной музыкальной академии; вечером — признанная примадонна, блистающая на сцене родного театра или на концертных площадках города, ну а уж совсем-совсем поздним вечером – строгая, требовательная, но бесконечно любящая мама. Конечно, семья очень помогает и поддерживает Ольгу: мама, супруг, сын – самые близкие и надёжные люди. Они всегда рядом, всегда готовы поддержать и защитить.
Правда, сама Ольга утверждает: в 21 веке надёжный тыл в виде семьи — это только в критических ситуациях. В повседневной жизни тыл - это ты сама, на это и нужно рассчитывать
Она поёт! И неважно происходит ли это на сцене центральной концертной площадки страны Дворца «Украина», Президентского Дворца в Туркмении, театра «Миллениум» в Нью-Йорке или же в селах Исаево, Делены, Ровное на Одесчине. Неизменно блестящая, с феерической энергетикой, которая просто воспламеняет любой зал! И заметьте! Пожарная инспекция не может предъявить при этом ни единой претензии. Ведь горят – глаза, сердца и души восхищённых зрителей!
Говорят, время сказок о милых принцессах миновало — пришло время сильных женщин. Но Ольге Оганезовой удалось удивительно органично соединить в своей судьбе романтику сказки о принцессе с чётким документализмом очерка о современной женщине.
Она просто живёт в Одессе, просто работает, просто чувствует и любит, просто пишет новые страницы в историю музыкальной культуры нашего края.
Правила общения на сайте. Список забаненых
20 ноября, 19:21
2 фото
20 ноября, 16:22
1 фото
20 ноября, 14:30
20 ноября, 14:28
20 ноября, 12:39
20 ноября, 12:35
20 ноября, 10:24
19 ноября, 17:17
2 фото
19 ноября, 14:47
19 ноября, 12:27
2 фото
18 ноября, 17:09
18 ноября, 16:44
2 фото
18 ноября, 16:36
18 ноября, 13:56
18 ноября, 10:39
17 ноября, 16:42