Директор Одесского международного аэропорта:  мы хотим стать визитной карточкой нашего города

15 августа 2014
13 августа директор ООО   «Международный аэропорт Одесса»   Виталий Портянко провел ознакомительную экскурсию для представителей средств массовой информации на площадке строящегося пассажирского терминала.

Как рассказал В.Портянко, стоимость проекта составляет около 680 млн грн.   Работы выполнены уже на 50%, введение терминала в эксплуатацию запланировано на 2-й квартал 2015 года. Параллельно с осени 2014 года должно осуществляться строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое продлится 24 месяца. Строительством ВПП занимается Государственное предприятие «Дирекция по строительству международного аэропорта Одесса».

Новое здание терминала будет четырехэтажным.

На первом этаже   расположатся зона регистрации пассажиров, зона обработки багажа, два багажных отделения, а также таможенный и пограничный контроль прилетевших пассажиров.

На втором этаже   – зона обслуживания пассажиров и сопровождающих их лиц, а также служебные помещения.

На третьем этаже   – галереи для перехода в четыре телетрапа (телескопические трапы, устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу –   прим.ред.),   зона вылета, зона контроля на авиабезопасность, таможенный и пограничный контроль. Зона вылета предполагает 26 стоек, которые будут разделены на регистрацию внутренних, международных рейсов, в т.ч. для обработки сверхгабаритного багажа, обслуживания специальных категорий пассажиров.

На этом же этаже предусмотрены необходимые атрибуты зала ожидания – комфортные зоны для детей, дьюти-фри (магазины беспошлинной торговли), зоны для пассажиров с ограниченными возможностями, магазины и кафе. То есть   «всё, чтобы пассажир провел время ожидания вылета комфортно»  , — подчеркнул В.Портянко.

Сокращение времени ожидания планируется достичь за счет площадей и правильного расположения как оборудования, так и функционирования всех необходимых процессов, которые требуются при вылете пассажиров, чтобы они быстро попадали в салон воздушного судна. По словам директора ООО «Международный аэропорт Одесса», минимальное время стоянки самолета в аэропорту составляет 50 минут.

Четвертый этаж   предусмотрен для технических помещений, размещения офисов государственных служб, участвующих в пассажирском авиаобеспечении.

Высота здания по конек кровли составит 22 метра.   Кровля будет иметь волнистую поверхность, которая при подлете самолета должна напоминать пассажирам, что Одесса – это город у моря.

«Мы не гонимся за гигантоманией. Все просчитано под наши реальные возможности в краткосрочных и долгосрочных прогнозах. Мы не гнались за коммерческими площадями. Эти три атриума терминала показывают, что мы хотим иметь комфортное и привлекательное здание,   хотим стать визитной карточкой нашего города  … Чтобы мы нравились, запоминались, чтобы к нам пассажиры приезжали неоднократно», — отметил руководитель аэропорта.

Виталий Петрович пообещал, что здание терминала будет очень светлым, уютным и экономным: «Проектом предусмотрены световые колодцы, смотровые окна, которые будут давать внутрь помещений естественный свет, что обеспечит не только уют, но и создаст условия для снижения стоимости эксплуатации терминального комплекса, так как мы прогнозируем, что электроэнергия и дальше будет дорожать. Чем дешевле нам будет терминальный комплекс, тем дешевле мы сможем предоставлять услуги для авиаперевозчиков и пассажиров».

Подъехать к зданию терминала пассажиру тоже будет удобно.   Проектом предусмотрены три атриума, закрытые кровлей, и, соответственно три входа-выхода в терминал.

Для передвижения пассажиров по этажам терминала предназначены лестничные марши (их уже установили), два эскалатора, 13 лифтов по разным зонам, в том числе — пять грузоподъемностью 1,5 тонны каждый (приблизительно на 15 человек) и три лифта для людей с ограниченными возможностями.

«Четыре телетрапа позволяют производить посадку-высадку пассажиров в самолеты непосредственно из терминального комплекса без проезда по нашему горячему городу в летнее время, когда в автобусе не совсем комфортно», — добавил Виталий Портянко.

Терминал сможет обслуживать до 12 авиарейсов одновременно.   4 самолета будут обслуживаться через перроны телетрапов, остальные – автобусами.

 

Общая площадь нового пассажирского терминала превышает 29 тысяч квадратных метров, что позволит увеличить территорию аэропорта (8 тысяч квадратных метров) в 3,5 раза.

Увеличится и максимальная возможность обслуживания пассажиров. Так, если на текущий год она составляет 1 миллион человек в год, то   с вводом терминала в строй аэропорт сможет обслужить до 5 миллионов   пассажиров.

Новый терминал станет обслуживаться собственной инфраструктурой:   уже к зиме планируется к запуску новая модульная котельная станция — для локального обеспечения всего терминального комплекса теплом и горячим водоснабжением. Сформированы и установлены пожарные емкости для воды. Трансформаторная подстанция мощностью 5 МВт также строится у самого здания терминала. Предусматривается и автономное энергообеспечение. Для собственных очистных сооружений уже выкопан пруд емкостью около 5 тысяч кубометров, причем ливневые стоки предполагается использовать для полива.

В результате реконструкции аэропорта Одессы ожидается увеличение его сотрудников.   Так, если сейчас в аэропорту работает около 830 квалифицированных сотрудников, то с вводом нового терминала в строй численность персонала возрастет до 1000-1200 человек.

Директор ООО «Международный аэропорт Одесса» рассчитывает, что благодаря новому терминалу Южная Пальмира станет как минимум вторым по величине и значимости аэровоздушным центром Украины, в том числе, сможет полнее использовать свои транзитные возможности.

Справка:   ООО «Международный Аэропорт Одесса» было зарегистрировано 08 ноября 2011 года. Участниками сообщества являются Одесский городской совет и ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент». Директором Международного аэропорта Одесса является Виталий Портянко.

Международный аэропорт Одесса расположен в юго-западной части города Одессы. Расстояние от центра города до аэропорта – 7,5 км. Аэропорт занимает площадь 570,3 га.

Одесский аэропорт – один из крупнейших аэропортов страны, связанный воздушными линиями со многими городами Украины, СНГ, а также странами Западной Европы, Азии, Африки.

Сегодня регулярные рейсы в Международный аэропорт Одесса выполняет 20 авиакомпаний, в том числе 5 украинских, 9 зарубежных, 6 российских. Также из Одесского аэропорта совершаются рейсы бизнес-авиации.

Полеты из аэропорта Одесса выполняются по 23 направлениям. Годовой пассажиропоток аэропорта превышает 1 000 000 пассажиров, ежегодно демонстрируя положительную динамику. Для сравнения, пассажиропоток в 2011 году составил более 800 000 пассажиров и к 2013 увеличился до 1 000 000 пассажиров, что свидетельствует о росте популярности воздушных ворот южного региона как одного из ключевых транспортных узлов Украины, комфортного для пассажиров и, соответственно, привлекательного для перевозчиков.

  
Комментарии размещаются сторонними пользователеми нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

FET   15 августа 2014, 13:27 IP: 46.175.188
Кауфман с Грановским взялись активно пиарить стройку на украденном у одесситов аэропорте. Крыши Януковича-младшего уже нет, приходиться заботиться о общественном мнении. Интересно что думают по этому поводу мер и губернатор? Палицу очень интересовал вопрос межрейсовой базы моряков. А аэропорт? Или с ним уже порешали?

Ответить
Пётр   31 августа 2014, 10:52 IP: 178.63.68.
Ну что же, похоже планы Матвийчука в бытность его главой областной администрации относительно запуска аэропорта в пятнадцатом году строились на прочном фундаменте командой его соратников-профессионалов. Будем ждать праздника.

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых