Анатолий Берладин: «Мы абсолютно белое предприятие». 7-й км — снаружи и изнутри
Рынок подавляет своими масштабами — по нему можно ходить целый день и всего так и не увидеть. Это, фактически, торговый город. С него кормится как минимум тысяч двести жителей Одессы и её пригородов — включая торгующих, персонал и членов их семей.
Всё это в традициях торговой, предприимчивой души Одессы — вспомним знаменитые одесские толчки советского периода, которые, несмотря на все запреты и ограничения, всегда возрождались (то ли возле Автовокзала, то ли на Ленинградском шоссе) и процветали.
…
Наша справка (статистика впечатляет!): п ромтоварный рынок « 7- й км » находится на седьмом километре трассы Одесса-Овидиополь. Удобное местоположение ( фактически на пересечении окружной и Овидиопольской дорог) обеспечило рынку бурное развитие в 90-х годах прошлого столетия . ООО «Промтоварный рынок» — предприятие, владеющее территорией и торговыми объектами рынка « 7- й км », было создано в декабре 1989 года. Е го основная функция – обеспечить условия для осуществления торговой деятельности юридическим и физическим лицам («Мы — организаторы рыночных услуг. И сами не торгуем», — говорит руководство рынка) .
В дни оживленной торговли рынок посещают до 350 тыс. ч еловек со всей Украины, из стран СНГ (и не только) .
Сколько сегодня людей вовлечено в торговлю на рынке? Цифра находится в постоянной динамике. По самым скромным подсчетам, их не менее 70 тысяч ( это хозяева контейнеров — арендаторы торговой территории, субарендаторы — берущие контейнеры в аренду у хозяев, реализаторы — по два-три на контейнер и др.). Торгуют они, увы, на 90% импортным товаром. Среди торгующих около трех тысяч иностранцев.
Рынок « 7- й км » занимает территорию площадью более 70 га. На территории рынка функционируют почти 20 тысяч торговых и складских объектов ( контейнеры , магазины, павильоны, столы, склады, пищевые торговые точки). Рынок располагает оборудованными автостоянками на более чем 8 тысяч мест. Вследствие своих огромных размеров рынок административно разделен на торговые площадки, каждая из которых обладает относительной специализацией по представленным товарным группам.
На предприятии — 1350 сотрудников, в т.ч. 631 охранник. Имеется своё отделение милиции, в котором 85 (!) сотрудников (ведь специфика огромного торгового центра так или иначе создает условия для воровства). Есть пожарная служба и медицинская служба (с круглосуточными пунктами скорой помощи). Характерная деталь — общественные бесплатные туалеты на рынке, по правде говоря, лучшие в Одессе .
Со сменой учредителей поменялось и руководство администрации предприятия. С января 2011 года директором стал Анатолий Берладин (в своё время возглавлявший одесскую милицию). Специфику рынка он знает досконально (работает здесь уже 17 лет). Обновлена и его команда, костяк которой традиционно составляют бывшие ответственные сотрудники силовых структур, что вполне закономерно — так легче обеспечить элементарный порядок.
Несмотря на некоторую «закрытость», изначально присущую бывшим правоохранителям, мы достаточно откровенно пообщались и с самим директором Анатолием Берладиным, и с его заместителем Александром Ворончуком.
Анатолий Иванович подчеркивает: «Преемственность в работе должна быть сохранена» (в том, что касается основной функции предприятия и наработанного положительного административно-управленческого опыта).
По словам администрации, сегодня субъектам предпринимательской деятельности и самому рынку работать куда тяжелее, чем до 2008 года (сказались последствия кризиса) — товаров меньше, цены растут, денег у граждан поубавилось. Да и работы по благоустройству территории осуществлять трудновато — чего стоит один только ямочный ремонт дорог!
Вместе с тем, вот уже 4 года (с 01.09.2008 г.) не поднималась стоимость аренды торговых мест и услуг (а ведь выросли тарифы на электроэнергию, на газ и др., уровень инфляции по стране за этот период составил 34,9%). И это - случай уникальный, если сравнить ситуацию с многострадальным одесским «Привозом».
Однако, сохранение стабильных тарифов на аренду и услуги (которые, кстати, сама администрация не регулирует)при изменении ценовой ситуации в стране и регионе не мешает рынку входить в десятку крупных региональных налогоплательщиков, оставаться бюджетообразующим предприятием — и для области, и для района, и для поселка «Авангард».
«7-й км» ежегодно в совокупности дает в бюджеты всех уровней 125 млн.грн. ( прим. ред. «РО» — а не слишком ли много? Не лучше ли отдавать часть средств на развитие рынка?) , платит налоги регулярно и умудряется оставаться с прибылью, чему способствует четкая установка дирекции — экономить и рационально расходовать каждую копейку.
Вообще, обстановка на 7-м километре резко контрастирует с другими торговыми объектами Южной Пальмиры .
Как мы убедились воочию, в отличие от тех же «Привоза» или «Малины» здесь не ходят сборщики «подати», как, к примеру, не раз упомянутая в прессе карикатурная и непотопляемая «привозная» «Ламбада».
Чётко работает договорный отдел, кассы по приему платы за аренду территории. Причем, прием этой платы осуществляется по графику — чтобы не создавать очередей.
От любителей поборов дирекция рынка быстро избавилась (например, были случаи, когда этим грешили отдельные работники инспекции по вопросам защиты прав потребителей, а также даже бывшие сотрудники местного отделения милиции).
Подобные ситуации ранее возникали ещё и по причине того, что предприниматели не чувствовали себя защищенными в правовом поле и часто даже не могли определить, являются ли действия государственных и правоохранительных органов обоснованными. В связи с этим, возникла острая необходимость создания нового предприятия — ООО «Безопасность бизнеса» , деятельность которого направлена на предоставление юридических услуг, повышение правовой культуры предпринимателей, защиту их законных прав и интересов.
Теперь в лицензированной фирме «Безопасность бизнеса» предприниматели круглосуточно получают помощь квалифицированных специалистов — и не только по вопросам своей торговой деятельности, но и по проблемам, касающимся трудового, гражданского, семейного, уголовного законодательства.
Кроме того, предприниматели 7-го километра имеют уникальную возможность получать услуги по охране контейнеров и имущества с помощью пульта централизованной охраны, рассчитанного на 20000 абонентов. В любую минуту при необходимости предприниматель одним нажатием кнопки своего мобильного телефона может вызвать группу быстрого реагирования, которая приезжает на вызов в течение считанных минут на специализированных транспортных средствах. Отметим, что аналогов подобного вида охраны имущества и физических лиц нет ни на одном рынке Украины, что является несомненной заслугой и учредителей, и администрации рынка.
И что же, спросит читатель, no problems ? Естественно, без проблем и спорных вопросов не обходится — на то она и работа.
Трудно полностью избежать местных конфликтов между хозяевами контейнеров и их арендаторами по поводу платы. Третьей стороной или третейским судьёй администрация не может выступать по закону (ведь это два самостоятельных субъекта предпринимательской деятельности, платящие единый налог). Для недопущения эскалации ссор и разборок спорщикам рекомендуется обращаться в официальные судебные инстанции. Конечно, это не касается тех случаев, когда дело доходит до нарушений общественного порядка. Ну, и кроме того, договор субаренды составляется на год и сдается в администрацию.
Анатолий Берладин подчеркивает: «Мы относимся одинаково к обеим категориям — и к хозяевам (арендаторам), и к субарендаторам; стремимся поддерживать стабильность в отношениях с ними; наш девиз — надежность и партнерство».
Конечно, работа с людьми — нелегкое дело, тем более с таким специфическим контингентом как торговцы 7-го километра. Есть такие, которые проработали здесь лет по 15-20, нивелировались в манерах поведения, разговорах, взглядах, стали однор одными и похожими, несмотря на разный социальный статус, разные профессии в прошлом. Некоторые дамы (а это главный контингент торгующих) не против пропустить стаканчик, да и ответят вам чисто по-одесски Ну, а курят очень многие — и это бросается в глаза. Психологическая и физическая закалка реализаторов ещё та - постой-ка на испепеляющей жаре или в 20-градусный мороз в металлическом контейнере и при этом умудрись что-то продать с прибылью!
В начале 90-х годов в условиях тогдашнего развала торговать подалась интеллигенция — вплоть до ученых мужей. Сегодня торговля молодеет, но опять же в эту сферу нередко приходят и учителя, и врачи, и инженеры. Кого-то не устраивает прежняя зарплата, кто-то вообще не может трудоустроиться. «7-й км» принимает и стрижет под одну гребенку всех
Проблемы, которые волнуют торгующих предпринимателей, тоже сугубо свои. Это, дипломатично говоря, «неритмичная работа» таможни (от этого страдают все «рыночники» Одесчины, кормящиеся с 7-го километра). Нередко задаются и такие вопросы: ширятся слухи, что на 12-м км Киевской трассы строится мощный комплекс по торговле ширпотребом. Зачем Одессе ещё один торговый мега-спутник? К чему может привести его конкуренция с промтоварным рынком «7-й км»? Почему нет соответствующей официальной разъяснительной информации? Людей с 7-го километра туда начали переманивать уже с весны
На рынке подвизаются и общественные организации . Например, Всеукраинский профсоюз «Едність» (деятельность которого, несмотря на громкое название, ограничивается 7-м километром). Его билборды встречают нас на трассе вдоль рынка. Профсоюз, зарегистрированный в декабре 2010 года, возглавляет Ольга Костенко, сама торгующая на рынке. Костенко специализируется на защите интересов субарендаторов и по имеющимся неофициальным данным собирает по 50 (!) долларов взносов ежемесячно с каждого члена своего профсоюза. Костенко т ребует представить её профсоюзу «социальные» бесплатные места — 200 торговых точек — она их обещает распределить (?!) .
К сожалению, в деятельности О.Костенко немало деструктива, диалога с администрацией рынка у неё явно не получается, а её демагогия достаточно небезопасна и создает предпосылки к местным беспорядкам. Вот лишь факты и только факты:было дело, когда она угрожала перекрыть автомагистраль Одесса-Овидиополь(в её силах — собрать одновременно несколько сотен своих «соратников» и повести их «на баррикады»). Защита обиженных неоднократно выливается у профсоюзного лидера в админпротоколы. А чего стоят призывы: «Давайте лишим собственников мест и передадим их тем, кто торгует!»; «5 тысяч долларов за аренду торгового места — грабеж предпринимателей!». Кроме того, Костенко (и это, пожалуй, самое худшее) «наезжает» на торговцев иностранного происхождения, деля людей на первый и второй сорт в зависимости от цвета кожи (на белых — с одной стороны, черных и желтых — с другой). А ведь немало выходцев из Африки, Китая, Вьетнама, связавших свою судьбу с 7-м километром, уже полностью ассимилировались, получили украинское гражданство. Проблемы ранее могли возникать внутри самих землячеств, но никак не по расовому признаку.
По мнению Александра Ворончука, Ольга Костенко при всей её демагогии и показном популизме, преследует далеко идущие политические цели. Подтверждение этому — её желание баллотироваться в народные депутаты Украины (зарегистрирована кандидатом по 136-му избирательному округу Одессы).
Высока вероятность, что с приближением парламентских выборов политические силы попытаются использовать «7-й км» в качестве агитационной площадки (учитывая и десятки тысяч торгующих, и сотни тысяч покупателей). На местных выборах 2010-го года ретивые агитаторы пытались разбрасывать свои листовки прямо со вторых этажей контейнеров, а отдельных известных политиков приходилось буквально выпроваживать с рыночной территории.
Поэтому дирекция «7-го км» занимает жесткую позицию, запретив любую политическую и агитационную деятельность на подведомственной территории. Лозунг «Рынок вне политики!» можно только приветствовать — ведь для основной части торгующих главной задачей является содержание своих семей, а политиканы мешают людям работать, дестабилизируя обстановку.
Корреспонденты «РО» задали вопрос руководителям рынка, как живется сотрудникам администрации, обслуживающему персоналу.
Анатолий Берладин особо подчеркнул: «Мы — абсолютно белое предприятие, нашим работникам всё выплачивается официально.
Средняя зарплата — 5400 грн., минимальная — 2800.Есть соцпакет: отпуска, путевки, 13-я зарплата (можно только позавидовать!). Немалое число сотрудников составляют жители пригородов Одессы.
При таком положении дел движение кадров минимальное — люди думают о пенсиях, приходят работать теми же уборщиками на очень пристойную зарплату. Хотя труд уборщика отнюдь нелегок — после окончания торговли на территории остаются горы мусора (таков уж наш менталитет!), и убирают его сотни человек с метлами наперевес. Впечатляющее зрелище!
Несмотря на все сложности сегодняшнего дня, руководство рынка строит планы на будущее, стремится работать на перспективу.
У «7-го км» есть в резерве земля для развития и соответствующие проекты создания новых рабочих мест путем привлечения инвестиций. Причем, учредители считают, что вложение денег надо делать не в контейнерные площадки, а прежде всего в строительство павильонов, торговых комплексов. Ещё одна насущная необходимость — сооружение больших, современных складов (площадью 1400-1600 кв.м) на территории самого «7-го км».
Рынку нужны и новые автостоянки — нынешних мест для парковки уже не хватает.
Ряд проектов направлен на удовлетворение потребностей и запросов не только продавцов, но и покупателей. Так, с 01.09.2012 года намечено приступить к кардинальным изменениям в системе общепита — уйти от пресловутой и нередко небезопасной для здоровья шаурмы, от разносчиков зачастую непонятного напитка под названием кофе («кофейников») и создавать стационарные торговые точки, кафе хорошего качества, эстетического вида.
На резервной земле будет сооружена автостанция с комплексом услуг для пассажиров. Для покупателей с детьми планируется открыть детский садик ( где можно будет оставлять своих чад). Есть хорошая идея — соорудить кинотеатр, который в перспективе станет и концертной площадкой.
По мнению администрации, есть резон подумать и об оптимизации количества работников (в частности, охраны) путем внедрения техсредств (видеонаблюдения и др.).
Руководство рынка отмечает, что работает в тесном контакте с Одесской облгосадминистрацией («каких-либо разъединительных проблем нет»).
«7-км» постоянно занимается благотворительностью. За два года советом учредителей на эти цели было выделено около 2,5 млн.грн. Значительная помощь оказана областной клинической больнице. Постоянно выделяется адресная помощь детям- инвалидам, чернобыльцам, «афганцам» и другим остро нуждающимся категориям.
В заключение хочется привести слова Анатолия Берладина: политическая стабильность в регионе обеспечивает стабильность во всём. И с эти выводом руководителя 7-го км нельзя не согласиться — особенно в разгар предвыборных баталий.
Так давайте же будем производить, торговать и покупать, а не воевать между собой!
Александр степанович 20 августа 2012, 15:19 | IP: 91.90.15 |
Скорей отправить на помойку и всех китайцев поддержать!
Ответить
Мустанг 9 ноября 2012, 09:44 | IP: 37.52.81. |
Я никак не связан с этим предприятием. Просто 2-3 раза в год приезжаю за покупками. Мои впечатления о последнем приезде на рынок сподвигли на несколько вопросов к господину Берландину:
1. Почему с участников боевых действий требуют оплату за проезд на автостоянку, мотивируя свои действия следующей фразой : — *Это приказ администрации и Ваша бумажка (удостоверение УБД)на территории частного предприятия не действует*?
2. Планируется ли соблюдение Законов на Вашей территории?
2. Что делать потенциальному покупателю при возникновении таких случаев?
Ответить
Правила общения на сайте. Список забаненых
Сегодня, 11:27
11 октября, 16:19
11 октября, 13:50
11 октября, 11:59
11 октября, 10:18
2 фото
10 октября, 18:51
1 фото
10 октября, 15:11
10 октября, 13:30
10 октября, 12:41
10 октября, 10:57
10 октября, 09:45
09 октября, 17:22
09 октября, 15:19
09 октября, 13:28
09 октября, 12:41
09 октября, 11:26
09 октября, 09:33
08 октября, 16:39