Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо и «Рупор»
Что удалось достигнуть в году минувшем, какие планы его редколлегия строит на ближайшее будущее, какие перспективы видит?
Речь в данном случае идёт не о рейтинге «Рупора», цифровых показателях и сравнении с другими одесскими сайтами.
Поставим вопрос шире: о лице издания и его позиции. А лицо это, на наш взгляд, определилось уже достаточно отчетливо.
Какие только предположения не делались по поводу того, кто стоит за спиной редакции, кто определяет направленность её материалов! В ход пускались обвинения в лоббировании интересов тех или иных местных политиков или бизнес-структур, в целенаправленных нападках на городскую, региональную, местную власть, в русофобстве, в оскорблении религиозных чувств и т.д.
Вся проблема в том, что в нашем обществе в целом (а не только в одесской тусовке) жёстко укоренилось представление: если кого-то или что-то критикуют, значит статья, новость, интервью обязательно заказные, а журналисты, написавшие их - люди абсолютно беспринципные и продажные. Нам даже предлагали опубликовать прейскурант на подобные услуги!
Ну, прямо как по роману Роберта Сильвестра, написанному ещё в 1950-м году: «The Second Oldest Profession».
Это же выражение, кстати, фигурирует и в эпиграфе к данному произведению: «Газетное дело — профессия столь же древняя, как
словом, это вторая древнейшая профессия».
С другой стороны, наша отечественная ментальная черта — это нетерпимость и неприятие альтернативных точек зрения, неумение слышать друг друга, снобизм и твердолобая уверенность, что лишь твоя точка зрения является единственно верной.
Нынешнее общество расколото по всем направлениям и параметрам — духовно, политически, материально. Учитывая это, на наш взгляд, необходимо некое объединяющее начало вокруг стержневой идеи, постоянный поиск консенсуса.
Поэтому мы и стараемся в меру своих возможностей быть над схваткой, освещать и анализировать события, исходя их принципов объективности, честности и непредвзятости. Критика ради критики нам не нужна.
Нас могут упрекнуть за «высокий штиль», но вспомните как у Пушкина: «Глаголом жги сердца людей!». Вот к чему обязана стремиться журналистика, вскрывая язвы нынешней жестокой действительности.
Вопрос сегодня находится в плоскости формирования гражданской позиции. Мы её пытаемся выработать совместно с нашими читателями, идя путём проб и ошибок, находясь в постоянном поиске единомышленников, не претендуя на истину в последней инстанции.
При этом самое главное в позиции «Рупора Одессы» (о чём мы твердим постоянно) — это одесский и региональный патриотизм, борьба за сохранение духа и традиций Одессы. Вопрос этот не праздный и тема не надуманная.
И власти, и мы сами — обычные одесситы, виноваты, когда, например, со скульптуры Веры Холодной срывается табличка, выламываются металлические розы, а приезжие недоуменно спрашивают: «Кому же это поставлен памятник? Не Соньке ли «Золотой ручке»? Или вот ещё один «примерчик»: милиционеры приносят в управление по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского горсовета отвалившийся (или отломанный) фрагмент памятника Атаману Головатому. Реакция чиновников такова: памятник этот фактически бесхозный, не находится под защитой государства, а потому спасти его могут только спонсоры!?
Об Одесчине и Одессе написано, пожалуй, больше, чем о большинстве других городов на постимперском и постсоветском пространстве. Вот одна, крайняя, предельно лаконичная точка зрения, прозвучавшая в книге Антона Деникина «Путь русского офицера». Говоря об Одессе накануне 1-й мировой войны, будущий вождь белого движения писал о специфической психологии, спекулятивном духе и интернациональном составе населения. К сожалению, ничего другого примечательного он в нашем городе не увидел.
А вот Иван Бунин, несмотря на кровавую оргию Гражданской войны, в своих «Окаянных днях» всегда замечал одухотворенные лица в храмах Южной Пальмиры и красоту города у моря.
Можно не быть одесситом как Катаев или Багрицкий, однако любить, воспевать этот город и вспоминать о нём вдалеке с ностатьгией. Поэтому так близки нам Константин Паустовский, Корней Чуковский, Александр Грин. Можно не быть поэтом и писателем, а всю жизнь защищать Родину с оружием в руках как Родион Малиновский, но при этом написать с истинно одесским патриотизмом по настоящему читабельные, добротные мемуары «Солдаты России».
Одесса, конечно же, меняется, что, в частности, обусловили эмиграционные и миграционные процессы конца 70-х — начала 90-х годов прошлого века. Но специфическая атмосфера южного, деятельного, веселого, культурного, не сгибающегося ни перед какими трудностями города, его облик, характер жителей — остаются неизменными. На борьбу за сохранение лучших традиций Одесчины и Одессы, искоренение всего того, что мешает нам нормально существовать, и нацелены публикации «Рупора Одессы».
Наше интернет-издание, как и было задекларировано с самого начала, остается не только новостийным, но одновременно — публицистическим и информационно-аналитическим, из расчета на думающую, неравнодушную публику. Конечно, мы не можем игнорировать горячие новости, не писать о происшествиях, не давать анонс криминальной хроники и др. Но всё же одна из наших главных задач — поднимать самые острые проблемы региональной и одесской городской жизни вне зависимости от той сферы, где они возникают.
Мы не ставим цель быть пугалом для нерадивых чиновников, депутатов и иных известных лиц. Принцип: движение — всё, конечная цель — ничто, изначально не наш. При этом, «Рупор» не собирается заниматься очернительством деятельности областной или одесской городской власти. Главное — вскрыть недостатки, привлечь к ним внимание общественности и должностных лиц, а тем самым — способствовать их искоренению. А уж если кто попадает под огонь справедливой и нелицеприятной критики — сам виноват, получай по заслугам! Как у Петра І: «Дурь каждого дабы видна была»!
Обратимся к конкретике. В нашем рейтинге (это не по числу прочитавших, а по количеству откликов — на первом месте) статья Юрия Макарова: «Монах на «Лексусе» — это круто! Не правда ли, господин Гроха!». Как бы болезненно не реагировали на данный материал защитники авторитета УПЦ(МП), но из песни слов не выкинешь! Моральный облик священнослужителя (тем более такого высокого ранга) должен быть безупречным. Тогда и критиковать будет не за что! Выпады же в наш адрес, что мы, якобы, в угоду другим конфессиям, предвзято относимся к православной церкви и её представителям, до смешного абсурдны. Стоит хотя бы глянуть в колонку редактора нашего интернет-издания, чтобы убедиться в обратном (см. материалы «Вдали от суеты мирской. Воскресная зарисовка», «Третья Пречистая или Покрова Пресвятой Богородицы»).
О моральном же облике священнослужителей мы писали и будем писать, ибо они должны быть нравственным образцом для всех прихожан, примером нестяжательства, а не только выдвигать претензии на роль официальных духовных отцов страны и не мытьем так катаньем - лезть в политику.
Третье место по прочтению и количеству откликов занял материал Валентина Евтушенко «Дворцовый переворот в Березовке. Василий Арнаут и его судьи» (подчеркнем, что наше издание не ограничивается рамками Одессы и не упускает из виду ситуации в других городах и в районах Одесчины). При поверхностном рассмотрении создается впечатление, что «Рупор Одессы» по тем или иным причинам всего лишь выступил в защиту бывшего председателя Березовской райгосадминистрации В.Арнаута (которого, в конце-концов, несмотря на все перипетии и скандалы, сняли с должности). Однако, зри в корень! И тогда сразу всплывают проблемы землевладения, взаимоотношений разных ветвей власти, работы председателей сельсоветов, беспросветной жизни в сельской глубинке, помноженной на несправедливость местных царьков. Оказывается, что чиновники, добросовестно выполнявшие указания высших органов власти, были сожраны земельной мафией и сросшимся с ней местным депутатским корпусом. А в проигрыше, как всегда остается беднейшее крестьянство, до нужд которого у власть имущих руки не доходят.
Кстати, сопутствующая статье новость «Слуги» народа Одесчины живут при коммунизме, а народ — при крепостном праве» (за 28.11.2011 г.) тоже собрала чуть ли не самое большее число читателей и откликов за всё время работы нашего издания. Немалый интерес читателей вызвали также новости по данной теме за 25.11.2011г. «Земля и газ! Провокации, угрозы, поджоги, незаконные голосования — арсенал тех, кто убирает добросовестных сельских голов в Березовском районе» и «Рауховка: крупномасштабное воровство средь бела дня. Барометр общественного напряжения зашкаливает».
Вопросы взаимоотношений власти и общества были подняты в резонансной статье: «Максим Мелецкий: ещё один карательный орган в Одессе», посвященный проблемам многострадального одесского интерната № 7, которые некоторые псевдообщественники пытались использовать для своего самопиара.
Отметим: все указанные статьи являются эксклюзивными. Они написаны нашими авторами по реалиям повседневной жизни. Отсюда и адекватная реакция читателей.
В центре внимания «Рупора Одессы» — все болевые проблемы Южной Пальмиры. Мы, в частности. сразу же подняли вопрос о продаже фиктивным лицам участков земли в «Отраде», принципиально выступаем против грабительской застройки одесского побережья, которая фактически лишает людей выхода к морю. Пример: статья Семена Корчагина «Территория охраняется служебными собаками! «Китайская стена» Василия Хмельницкого» (и соответствующее обращение в новостийном ряду за 02.11.2011 г. «Рупор Одессы» призывает объединиться в борьбе с беспределом!«).
»Рупор Одессы» постоянно пишет о транспортных проблемах мегаполиса: и об одесских трамваях, и о печально знаменитых в городе (да и за его пределами) маршрутках. Читатели задавали вопрос: «Даёт ли это какой-то позитивный результат?». Во всяком случае, конкретные ответы с указанием принятых мер для искоренения вскрытых недостатков мы от соответствующих руководителей получили (см. новости за 21.12.2011 г., 09.01.2012 г. - «Издание выступило — одесский руководитель ответил», «Издание выступило — Александр Сошенко ответил (второй вопрос остался!)»).
Привлекаем мы внимание власти и общественности также к вопросам существования, а точнее — выживания жителей, вынужденных заниматься мелкой торговлей (см. новость за 05.01.2012 года — «Одесский «Остров» невезения или как уничтожают мелкий бизнес в Южной Пальмире»).
Одесса — город многонациональный и интернациональный. Поэтому какие-либо перегибы или проявления межнациональной розни здесь недопустимы. Именно этим был вызван наш материал «Антисемитизм в Одессе и его апологеты. Докладная записка председателю Одесской облгосадминистрации Эдуарду Матвийчуку», размещенный 15.11.2011 г. в новостийном разделе. Несмотря на агрессивную критику наших оппонентов, редколлегия «Рупора Одессы» ни на йоту не отступает от своих позиций и считает статью В.Александрова «Символ духовной оккупации» в газете «Акценты» (№ 17, октябрь 2011 г.) откровенно шовинистической.
«Рупор Одессы», как и было сразу заявлено, периодически размещает на своих страницах (в рубрике «Политика») аналитические статьи, посвященные выборной проблематике. Назовем лишь самые читабельные: «Кто есть кто в списке возможных претендентов на парламентские мандаты от Одесчины»; «Одесская оппозиция: шаг вперед, два шага назад (аналитические заметки)«; «УДАР» Кличко: феномен, фантом, фикция? А кто - кукловоды?». Реакция на эти материалы была неоднозначной. Естественно — каждый имеет право на свою точку зрения. Мы же стремились формулировать наши выводы, исходя не из домыслов, не гадая на кофейной гуще — опираясь на имеющиеся факты. А эти факты беспристрастно свидетельствуют: даже в самый пик популярности «помаранчевых» политических сил (в ноябре-декабре 2004 года) их поддержали не многим более 27% жителей Одесчины (см. статью «Вибори на Одещині: ретроспективний погляд. Рік 2012-й як рік 2007-й?»).
Немалый интерес читающей публики вызвали эксклюзивные интервью с местными политиками, общественными деятелями, представителями органов власти (а их было немало). В данном плане приведем в качестве примера лишь несколько материалов: «Руслан Боделан о времени и о себе», «Николай Пундик: способность принимать решения — это сегодня главное», «Вадим Чёрный: анархизм для любого человека, который живёт в этой несчастной стране — состояние души». Как видите, какой-либо политической заагнгажированности при выборе интервьюируемых не наблюдается.
И это лишь несколько примеров, освещающих работу «Рупора Одессы» за 5 истекших месяцев.
А в целом, наглядной иллюстрацией ранее сказанного служат многие материалы в нашей новостийной, а также в статейных рубриках «Политика», «Общество», «История», «Культура».
И в заключение. Когда говорят, что правда у каждого своя, то это лукавство, искажение истины на грани самооправдания и лицемерия. Правда всегда одна. Вот ею-то мы и стремимся руководствоваться.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ .
Эрнесто Че Гевара
anasteishen 11 января 2012, 16:37 | IP: 78.24.75. |
Ответить
School #130 6 сентября 2012, 06:10 | IP: 94.23.68. |
Почему дизайн слизан с «УП»?
Кто главред сайта? Под статьями никаких имён и фамилий.
Программная часть комментов скопирована с «Думской», дизайн комментов с «УП».
Ответить
School #130 6 сентября 2012, 06:12 | IP: 217.115.10. |
Надеюсь он не спонсор сайта
Ответить
Baron 20 октября 2012, 21:49 | IP: 190.121.238. |
Ответить
Odessitka 19 ноября 2012, 12:01 | IP: 78.24.75. |
Ответить
Правила общения на сайте. Список забаненых
22 ноября, 15:16
22 ноября, 16:45
22 ноября, 14:55
22 ноября, 12:35
1 фото
22 ноября, 11:00
22 ноября, 10:56
22 ноября, 10:23
21 ноября, 15:35
21 ноября, 12:48
20 ноября, 19:21
2 фото
20 ноября, 16:22
1 фото
20 ноября, 14:30
20 ноября, 14:28
20 ноября, 12:39
20 ноября, 12:35
20 ноября, 10:24
19 ноября, 17:17
2 фото