Землю — себе, а детей-инвалидов в гетто. Не так ли, г-н Павленко?
Эксклюзив Рупора Одессы
«Рупор Одессы» не раз поднимал тему многострадального коммунального учреждения «Одесская специальная общеобразовательная школа-интернат № 7 І-ІІ ступеней для детей с последствиями полиомиелита и церебрального паралича», где в конце прошлого года после всевозможных комиссий и проверок, несмотря на протесты родителей больных детей, был снят с должности директор Юрий Семенюк. Про перипетии этой истории «РО» рассказывал достаточно подробно.
А что в школе-интернате №7 сегодня? В разговоре с нашим корреспондентом родители с горечью сообщили, что состояние дел с уходом Семенюка ухудшилось. Многие учителя уволены, оставшиеся опустили руки, боясь за свою судьбу; воспитательный и оздоровительный процесс хромает на обе ноги (качество проводимых мероприятий в последнее время резко упало), появились слухи о краже продуктов Нынешний директор интерната Наталья Могилевич (видимо, с учетом своего предпенсионного возраста) ведет себя тише воды — ниже травы и готова безропотно выполнять любые указания любых вышестоящих органов — начиная с пресловутой комиссии Максима Мелецкого.
Объективности ради отметим, что именно при старом директоре в школе (созданной 50 лет назад на территории бывших конюшен) была установлена новая сантехника, частично отремонтирована крыша, проведена новая электрика, оборудован компьютерный класс — и всё без копейки бюджетных денег.
Чем же был вызван тогдашний наезд на интернат для детей с ДЦП? Проблема отнюдь не в амбициях Мелецкого и иже с ним или в каких-то кадровых ошибках местного руководства. Всё куда серьезней.
И рассматривать эту тему нужно в разных плоскостях. С одной стороны, дело в самом подходе, бери выше — в самой политике в отношении интернатских заведений (7-й интернат и его бывший неуступчивый директор стали просто камнем преткновения, попавшимся на пути реформаторов).
Ещё 5 лет назад было принято постановление Кабмина от 17.10.2007 г. № 1242 «Об утверждении Государственной целевой социальной программы реформирования системы учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки». Программа рассчитана на 10 лет ( до 2017 года). Акцент в ней сделан на воспитание обездоленных детей в условиях, приближенных к семейным.
Провозглашается курс на постепенное вытеснение интернатов домами семейного типа (ДСТ) и приёмными семьями. За это ратует и бывший министр-советник, а ныне уполномоченный Президента Украины по правам детей Юрий Павленко. В развитие темы 15.08.2011 года было принято постановление Кабмина № 872 «Об утверждении порядка организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях». Базируется документ на опыте Европы. Предлагается в обычных школах создавать классы с числом учеников не более 20-ти, но среди них помещать одного-трёх ребят с умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, двух слепых или глухих детей. Как должен в таком случае осуществляться учебный процесс в подобных смешанных классах — трудно представить. Ведь даже в Германии, где в инклюзивных классах установлена норма — 10 человек, эксперимент не прижился (а дети там куда более гуманны, чем наши отпрыски) .
При этом, забывается, что интернаты для детей-инвалидов — спасение для малоимущих родителей. Не станет их - убитые жизнью матери заберут своих чад по домам а полное прозябание и нищенство.
21 мая в ходе аппаратного совещания начальник службы по делам детей Одесской облгосадминистрации Валентина Апанасенко рассказала о ситуации с развитием семьи и усыновлением в Одесской области. За 4 месяца текущего года был усыновлен 61 ребенок (в том числе, 21 — иностранными гражданами). Создано 10 приёмных семей. Сегодня на Одесчине действуют 20 детских домов семейного типа (охватывают 136 детей) и 192 приёмные семьи (353 ребенка). При создании приёмных семей одним из главных критериев предоставления разрешения является наличие жилья В ответ на оптимистические заявления чиновницы укажем: к сожалению, другие критерии при создании ДСТ и приёмных семей учитываются явно не всегда. Вот и попадают в число новоявленных «родителей» нередко авантюристы и неудачники, а потом избитые и голодные дети уходят бродяжничать. А спрос с тех, кто взял детей под опеку, и соответствующий контроль — куда более слабый, чем в интернатах (несмотря на все их недостатки).
Есть предположение, что «зеленая улица» для ДСТ обусловлена тем, что на содержание одного ребенка в них выделяется в два с лишним раза меньше средств, чем в интернатах.
Однако, не исключено, что кроме «заботы о бюджетных деньгах» есть ещё одна причина — земля, на которой сегодня размещены интернаты для детей с отклонениями в здоровье (в том числе — и школа- интернат № 7). Не этим ли объясняются планы загнать эти заведения куда подальше — в безлюдную глушь северных районов Одесчины, оторвать от цивилизации и нормальной медицинской и психологической помощи? А то, что таким образом будут создаваться гетто для инвалидов — никого не волнует.
Такова многослойная проблема, отражающая всё несовершенство, всю боль и недостатки нашего современного общества
фото: http://paparazzi.citata.ua
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43