Воровской мастер-класс. Или как одесские чиновники «экономят» бюджетные средства  

9 июля 2013, 16:03
Эксклюзив Рупора Одессы
В переводе со старонормандского «бюджет» — это кошелек, сумка, мешок с деньгами. Сегодня этот термин приобрел более широкое значение, — впрочем, не для одесских чиновников. Ведь даже беглый анализ цифр одесского городского бюджета показывает, что у тех, кто создавал главный финансовый документ, это слово все же больше ассоциируется с его первоначальным значением.

Чтобы читателям такой вывод не показался слишком категоричным — для начала приведем лишь один пример того, как органично чиновник может соединить кошелек общины со своим собственным. Да еще и при этом публично продемонстрировать успешность такого симбиоза.
Начнем, с публичности, точнее со стиля жизни одесских «слуг народа». Конечно, их главным атрибутом в современной Украине считается наличие дорогого и престижного автомобиля. В этих «цацках» представители городской власти не привыкли себе отказывать. В частности, если просмотреть штатное расписание «Автотранспортного предприятия» Одесского горисполкома на 2012 год, то становится очевидным, что экономический кризис обошел это благодатное место. Здесь приведены штатные единицы водителей и Mercedes S 600 L , и трех Toyota Land Cruiser и пяти Toyota Camry , и Volvo S80 , и Mercedes-Benz , и Nissan Teana . Одним словом, лучшие представители немецкого, японского и шведского автопрома. Всего на начало 2012 года в учреждении на учете состояло 105 единиц транспортных средств.




Но, как говорится, не «понтами» едиными живут одесские чиновники. Так, на начало 2013 года на предприятии осталось уже 86 единиц автотехники. Как сообщил директор этого учреждения В.Недялков, 13 из этих автомобилей были «выведены из эксплуатации путем продажи», а полученные средства, мол, будут тратиться на обслуживание тех иномарок, которые остались. Возможно, это урезание стало следствием диалога чиновников с собственной совестью? Тот, кто так подумал, может считать себя последним романтиком. Ведь за 13 проданных автомобилей в предприятие поступило «аж» 111,3 тысячи гривень! Путем несложных подсчетов определяем, что каждая машина была продана в среднем за … восемь с половиной тысяч гривень. Возможно, автопредприятие продало сплошной металлолом в виде «поюзанных» «Жигулей» и «Москвичей»?

Как бы не так. В перечне списанных автомобилей каким-то чудесным способом оказался уже упоминавшийся Nissan Teana стоимостью свыше 374 000 гривень! Куда и кому «списали» этого красавца представительского класса можно только догадываться. Хотя все догадки крутятся преимущественно в одном направлении …

Вот так, без шума и пыли, как говорится, на ровном месте делаются барыши в коридорах Одессы. Остап Бендер просто изрыдался бы от зависти: продать тринадцать автомобилей за тринадцать с лишним тысяч «баксов», из которых только одна стоит 47 тысяч «зеленых» — настоящий воровской мастер-класс.

Ведь свои кошельки не обделили, и собственные морально-этические устремления (мол, сокращаем автопарк, затягиваем пояса) в нелегкие для Украины времена продемонстрировали.
Кстати, о морали и этике. Согласно постановлению Кабинета Министров сумма расходов на покупку автомобиля для руководителей местного самоуправления должна быть не более 60 тысяч гривень. Но разве одесскому чиновнику подходит ездить на такой «жестянке»? Поэтому согласно прошлогодней смете автопредприятия горисполкома на его содержание предусматривалось 10,552 млн. гривень. А уже в 2013-м эта сумма выросла еще на 978 тысяч гривень! И это при том, что во время мутного списания автопарк уменьшился на 13 автомобилей и 32 водителя. Красиво жить можно — особенно за счет средств общины.

У создателей одесского бюджета еще много похожих «приколов», которые в свое время непременно стали бы настоящими литературными находками для Ильфа и Петрова. Как от отмывания денег при финансировании коммунальных медиа, дотирование из бюджета коммерческой деятельности и т.п. Но это уже сюжеты для других рассказов.

 Юрий Сергийчук, журналист


 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых