Внеочередная сессия Одесского облсовета продемонстрировала организационный коллапс
Сегодня (для многих как снег на голову) состоялась внеочередная, снова бюджетная сессия Одесского облсовета.
Распоряжение предоблсовета Анатолия Урбанского № 849/2017-ОР о её проведении появилось на официальном сайте только 26 декабря. Депутатов пришлось оповещать экстренно, в том числе и ночью (тех, кто ещё не успел уехать на зарубежный отдых после многотрудных дел на благо избирателей).
Повестка дня была такова: «О внесении изменений в решение облсовета от 21 марта 2017 года № 355- VII «Об областном бюджете Одесской области на 2017 год».
И это через 6 дней после прошлой очередной сессии! Вот что значит вечерне-ночные бдения! Кстати, материалы бюджетная комиссия облсовета получила только сегодня утром.
Прогнозы (по итогам работы прошлой сессии) о том, что при такой организации работы изменений и дополнений в документы будет не меряно – сбылись даже раньше, чем предполагалось.
В предложенном проекте было довольно много корректив, связанных с получением дополнительных средств из госбюджета – на здравоохранение и образование.
В 12.10 появился Анатолий Урбанский, который выразил благодарность всем депутатам «за проявленную ответственность». Депутатов явно не хватало до кворума, но, тем не менее, зарегистрировалось 62.
Повестку дня утвердили 49-ю голосами.
Депутат, глава департамента финансов ОГА Марина Зинченко разъяснила, что суть изменений в областном бюджете-2017 — в использовании госсубвенций, которые облсовету увеличил Кабмин.
Представители Оппозиционного блока поинтересовались, почему при рассмотрении важных вопросов здравоохранения и образования нет руководителей профильных департаментов ОГА. Ответ был таков: они вместе с губернатором Степановым готовятся к завтрашнему приезду Президента (ранее сообщалось, что Глава государства осмотрит прежде всего объекты военной сферы).
Анатолий Урбанский поставил проект решения по бюджетным изменениям на голосование в целом с заключением бюджетной комиссии. Осечка: «за» — 40, против — 1, воздержались — 2, решение не принято (а где были остальные, ранее зарегистрировавшиеся?).
Урбанский попросил провести повторное голосование, что было кое-как поддержано. Дальше был объявлен перерыв, продлившийся минут 15. В 13.01 вернувшийся предоблсовета похвалил себя и присутствующих, за то, что «мы не можем работать без дебатов», попросил проявить оперативность, чтобы он мог объяснить журналистам, что «мы тут наделали».
Зинченко, спасая ситуацию, попросила поддержать все трансферты из госбюджета, а также то, что касается внутренней образовательной субвенции, а все остальное оставить, как было проголосовано на сессии 21 декабря. За такую поправку проголосовали 49 депутатов (причем весьма сомнительно, что они четко поняли её суть).
В итоге за проект решения в целом отдано 52 голоса. Принято!
После скоростного утверждения ряда депутатских запросов и обращений в 13.11 сессия была закрыта. С праздником, господа народные избранники!
P.S. Большей организационной неразберихи и аппаратной недееспособности представить просто трудно. Причем в такой мутной воде можно принять и утвердить всё, что угодно. Тем более, что легитимность принятия решений весьма сомнительная — с учетом «эффекта присутствия и отсутствия».
Областной совет превратился в корабль без руля и ветрил – и кормчий этот корабль всё время заводит на рифы. О плановой работе нет и речи. И если парламентарии поставили двойку сами себе за 2017 год, то здесь надо поставить кол.
Сегодня, 10:41
22 декабря, 16:05
22 декабря, 12:37
21 декабря, 11:52
20 декабря, 18:39
2 фото
20 декабря, 12:37
20 декабря, 10:02
19 декабря, 19:02
19 декабря, 15:29
19 декабря, 14:27
19 декабря, 10:31
18 декабря, 15:56
18 декабря, 11:36
17 декабря, 15:15