Имеет ли право одесский учитель-сепаратист преподавать историю

19 августа 2016, 16:28

18 августа издание 048.ua опубликовало мониторинговое исследование содержания страниц преподавателей нескольких одесских школ в соцсети «Одноклассники».

Интересовали прежде всего отношение педагогов к внутренней ситуации в стране и в Одессе, к России, их патриотические или антипатриотические взгляды.

Необходимо отметить, что для выборки были использованы позиции школьных учителей только с сепаратистскими настроениями. И как следствие, преподаватели истории и украинского языка восхищаются Путиным и ставят лайки под информацией о «настоящем офицере и мужике», или приветствуют проведение в аннексированном Севастополе парадов российской армии. Отдельная тема – 9 мая и георгиевские ленточки!

Некоторые воспитатели подрастающего поколения договорились до того, что призвали бойкотировать поездки в Турцию после сбитого российского самолета, а кое-кто и защищает обиженный украинской властью «Беркут», расстрелявший Майдан.

Но главное, что объединяет этих учителей и математики, и русского языка, и английского, и украинского, и начальных классов – это ностальгия по СССР. Подтверждением тому на их страничках — советские флаги, лозунги, а одна дама даже удосужилась выложить фото с авоськой, где бутылка молока и буханка хлеба олицетворяют счастливую жизнь в СССР с дешевыми продуктами.

Практически все сочувствующие светлому коммунистическому прошлому — против процесса декоммунизации, отслеживают новости так называемой «Новороссии» и поддерживают аннексию Крыма.

И о больной в Одессе теме – событиях 2 мая 2014 года. Здесь среди замеченных в симпатиях к Антимайдану и сторонников СССР, а также «Новороссии» — редкое единодушие, а одна учительница прокомментировала это так: «Людей в Одессе 2 мая сожгли потому, что Яценюк… продает порты» (?!).

Не будем оценивать интеллектуальный уровень таких публикаций, хотя учитель с высшим образованием, воспитатель просто обязан быть на голову выше остального народонаселения, а уж тем более учеников. Почему же среди некоторых педагогов бытуют такие настроения, почему сегодня возможно подобное  убогое, узкое, твердолобое и антиукраинское мышление? Как можно допускать такого преподавателя к детям, какая пропаганда из уст учителя звучит на уроке, какое поколение мы получим в результате вредительской деятельности этих «сеятелей»?

Вспоминая недалекое прошлое, надо сказать, что сферу образования и в советское время поругивали часто, и небезосновательно. Были и яркие, творческие личности, педагоги с большой буквы, и «серая масса», и люди, которых ни в коем случае нельзя было подпускать к детям. Но тогда все-таки превалировала идеологическая составляющая образования (другой вопрос — правильная ли).

В начале 2000-х годов уже в годы независимой Украины областная власть тоже не упускала эти вопросы из поля зрения. Так,  вице-губернатор Юрий Петренко регулярно выступал на ученых советах, где ректорам одесских ВУЗов доводилась оперативная информация об общественно-политической ситуации в стране и регионе, разъяснялись конкретные шаги и направления деятельности органов госуправления, а начальники структурных подразделений облгосадминистрации плотно работали с директорами школ, выступали в учебных заведениях и не только.

Сегодня же в силу управленческого коллапса властных структур – как пример, за последних два года Министерство образования и науки Украины ни разу не собрало ректоров (!), а в Одесской области на сферу образования просто махнули рукой — вольготно чувствуют себя сепаратистски настроенные учителя, поддерживающие действия страны-агрессора против их собственного государства. А может, такие педагоги и не чувствуют себя гражданами Украины, не хотят жить в этой стране? Тогда рецепт один – покинуть не понравившееся государство, а если  остался – помнить основной принцип и врача, и учителя – не навреди.

Мы надеемся, что мониторинг 048.ua подтолкнет департамент образования и науки Одесского горсовета к проведению предметной и системной работы с педагогами. Никто не призывает к репрессиям – запуганные (или затаившиеся) враги никому не нужны и еще более опасны. Нужны единомышленники, учителя-личности, демонстрирующие свои знания и умения (а не подчеркивающие свои «достоинства» на фото в купальнике в соцсетях).

Нам бы хотелось, чтобы выпускник педагогического вуза был патриотом и интеллектуалом в высшем смысле этого слова, а не общался с учениками на ломаном суржике, делая позорные для учителя ошибочные ударения в глаголах.

Справка: по данным городского департамента образования и науки, в учреждениях образования на сегодня имеется 100 вакансий педагогов (и нет никакой уверенности, что все они заполнятся к началу нового учебного года).

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

barbarianca   19 августа 2016, 17:05 IP: 109.200.231.
Я закончила исторический факультет ОНУ им. И.И. Мечникова. Я третий месяц в поисках работы в школе. Готова и на пол-ставки идти. Но что мы имеем? Средний возраст учителей в школе over 65-75. Старые подходы к преподаванию, неумение в пользовании ПК. Но школам, видимо, такие и подходят, если молодым специалистам они наотрез отказывают. Такие кадры уйдут из школы только вперед ногами?

Ответить
Михайло Бурлацький   22 августа 2016, 12:14 IP: 66.234.223
В Одесі взагалі небезпечна ситуація з відсутністю підтримки  незалежності та боротьби з окупантом не лише в сфері науки та освіти, а й в інших установах, але найболючіша ця проблема саме в школах всіх рівнів. Треба, нарешті, поставити крапку в справі по 2-му травня, закінчити незалежне слідство, визначити винних з обох сторін, винести ім справедлиивй та законний вирок   і більше це питання не піднімати і на ньому не спекулювати. Так, це страшна трагедія, але де були ті матері, які підбурювали своїх нерозумних дітей задля «легкого «заробку влаштовувати провокації? Треба визнати, що головними провокаторами в цій справі були брати.Давідченко, які давно їли зрадницький хліб з рук фСБ, яких відпустили, хоч вони були свого часу затримані. То нехай тепер вина ляже на тих суддів, які це вчинили. А інші учасники «куликового шалмана», дорослі люди та люди похилого віку, на що вони розраховували, вплутуючись в цю ганебну компанію? Вони обрали свій шлях добровільно, а їхнє «керівництво « в особі Артема Давідченко та його поплічників чомусь втекло, організувавши всередині підпал та заманивши туди весь натовп.Це була запланована акція з боку ФСБ, щоб дати в ООН та інші правозахисні інстанції картинку небаченої трагедії та звинуватити в цьому українських патріотів. А люди стали жертвою своєї несвідомості та хибно обраних пастирів, які і влаштували весь цей жах, скомандували закриватися в середині, де на них вже чекали заготовлені  джерела вогню та отрути,  замість того, щоб розбігтися по домівках. Щодо виправлення ситуації з освітою, треба негайно поновити склад вчителів і не дати жодному так званому вчителю прищеплювати ненависть до Батьківщини у дітей, тобто вирощувати ворогів України всередині держави. Треба в першу чергу прийняти Закон про позбавлення українського громадянства всіх тих, хто проводить таку підступну  діяльність  та неминучої примусової депортації до Росії. Якщо цього не зробити зараз, через 10-20 років почнеться цунамі ще більшої амплітуди, яка може просто підірвати основи Української держави.

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых