В Одессе состоялась презентация монографии, в которую вошли история и традиции «7 километра»  

20 июня 2018, 15:10

В Одессе прошла презентация монографии «Этнология Одессы в исторической и современной перспективах». Авторами издания выступила группа известных украинских ученых и этнологов во главе с профессором Западно-чешского университета П. Лозовюком и профессором Одесского национального университета им. Мечникова А. Пригариным. Книга будет интересна не только историкам, социологам, этнологам, антропологам, но и широкому кругу читателей, интересующимся исследованиями в области гуманитаристики, историей формирования города и одесской культуры.

В монографии содержатся результаты историко-этнологических исследований, объект которых — Одесса и одесситы. На основе дисциплинарных приемов и методов рассматриваются процессы формирования, этапы эволюции Одессы как многогранного города, а также отдельные сюжеты городской повседневности. Отдельная глава посвящена рынкам Одессы, преимущественно – «7 километру».

В частности, автор раздела «Рынок как базар»: этнология торговли современной Одессы А. Пригарин, отмечает, что:

«…С конца 1980-х гг., попав в удачный экономический контекст, эту традицию продолжил рынок — «толчок», или «7 километр». Он не только стал важным звеном внутренней и внешней инфраструктуры торговли страны, но и продолжил семиотическую традицию – «Одесса — торговый город». В качестве модели он повторил многие черты своей малой Родины – мультикультурность в социально-экономической сегментированности. Главными акторами его стали как представители традиционных одесских этнокультурных групп (русские, украинцы, болгары, молдаване, евреи и т.д.), так и новые – китайцы, турки, арабы, афганцы, вьетнамцы и т.д. Несмотря на это он напрямую является преемником выразительных обычаев одесской торговли. С одной стороны, этот рынок включил Одессу в транснациональные связи, с другой же – стал самобытным комплексом «одесскости». Такая двойная природа определила успехи и достижения рынка и, во многом, города в 1990-е гг. Он существенно «пододвинул» «Привоз» как основной торговый символ Одессы. Несмотря на свое маргинальное территориальное расположение «7 километр» явно стал одним из символических центров города. Не говоря уже о том, что играет ведущую роль в качестве экономического индикатора его жизнедеятельности. Например, расхожий вопрос: «Почем сегодня доллар/евро на 7-м?» заменяет многие банковские котировки….» (с).

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых