В Черноморске под Одессой заявляют: это государственная измена   

23 июля 2018, 10:04

Профсоюзный лидер Сергей Брызгалов по итогам встречи  представителей Министерства инфраструктуры Украины, профсоюзов морского торгового порта «Черноморск» (Одесская область, ранее Ильичевский морской торговый порт) и китайского контейнерного оператора Hutchison Ports, которая состоялась 19 июля, заявил о начале открытого протеста портовиков с целью отправить в отставку Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна.

Как утверждает Брызгалов, обещания главы Мининфраструктуры касательно социальных обязательств китайской компании, которая пытается взять в аренду ключевые мощности «Черноморска», игнорируются, а информацией о требованиях профсоюзов в министерстве открыто манипулируют.

«На вчерашней встрече (19 июля) мы не пришли ни к малейшему компромиссу. Нас не понимают, не слушают. У нас сложилось такое впечатление, что Министр инфраструктуры является не министром Украины, а сотрудником Hutchison Ports. Я прошу Министра — ответьте на вопросы портовиков, вопросы о социальных гарантиях, о инвестициях, о грузопотоках. Ни на один из этих вопросов ответа не было ни от Министра, ни от Hutchison Ports. Более того, китайский инвестор – это же компания офшорная, понимаете? Министр ведет переговоры с офшором! Это позор. Мы с 25-го (июля) начинаем процедуру отставки этого Министра», — сказал Брызгалов.

Он также выразил негодование по поводу того, что информацией о требованиях профсоюза в министерстве манипулируют. В частности, в ходе встречи с Hutchison Ports дискуссию о сохранении рабочих мест в порту для китайской компании переводчики министерства переводили выборочно.

«Мы спрашиваем простые вещи: вы берете всех людей? Hutchison говорят – нет. Только 250 человек из тысячи. Министр же заявляет, что китайцы берут всех. Но то, что Министр говорит – этого китайцам никто не переводит. То есть переводят только то, что, очевидно, заранее утверждено и должно переводиться. Это грязная коррупционная схема, это государственная измена», — подчеркнул Брызгалов.

Он добавил, что с офшорной структурой в принципе не о чем договариваться, поскольку такая компания ничего не в состоянии гарантировать, в том числе и социальные обязательства.

«Если владелец находится в офшоре — все доходы идут в офшор. Понимаете, что происходит? Они должны были создать компанию в Украине. И создавать эту компанию должна была не офшорная контора Hutchison Ports Development Limited, а основное предприятие Hutchison Ports, которое находится в Гонконге (Китай). Они должны были создать предприятие в Украине и стать 100% его владельцем. Но они здесь с министерством что-то крутят, вертят непонятное. Это коррупция», — уверен Брызгалов.

Профсоюзный лидер из Черноморска предложил не отдавать в аренду Hutchison Ports все причалы порта — с 1-го по 6-й, а только 2 из них, что вполне позволит достичь запланированного в договоре аренды объема перевалки – 230 тыс. TEU.

«Они должны принять всех работников на работу. Если же нет, то зачем им отдавать 6 причалов? Дайте им 3-й, 4-й - и все. А другие могут работать и без них. Пусть они работают на двух причалах. Это даже больше, чем 230 тыс. TEU, если туда поставить мощные перегружатели», — резюмировал Брызгалов.

Лидер профсоюза напомнил, что контейнерный терминал порта «Черноморск» уже пытались ранее «украсть» таким же образом – через аренду во времена Януковича в 2012 году и в период президентства Виктора Ющенко в 2005 году. Однако каждый раз портовики возвращали терминал в госуправление. По мнению Сергея Брызгалова, так будет и в этот раз.

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых