Страсти по таможне — актуальное интервью

7 июля 2015, 10:18

События, происходящие вокруг Одесской таможни, продолжают привлекать к себе внимание одесситов. В частности, несколько дней назад активисты одесского «Автомайдана» и «РГБ» хотели встретиться с новым начальником таможни Игорем Устименко, чтобы задать вопросы, касающиеся коррупционных схем на таможне. Однако в силу объективных причин (Игорь Иванович с представителями облгосадминистрации и ряда министерств находился в Одесском порту), эта встреча не состоялась. Поэтому новый руководитель таможни и активисты пообщались в понедельник.

-Я прекрасно понимаю обеспокоенность молодых людей сложившейся на сегодняшний день ситуацией на таможне, — говорит И.И. Устименко. - Назвать ее ненормальной будет слишком мягко. Простой пример: у женщины-бизнесмена был задержан контейнер со смесителями иностранного производства. Было подозрение на наличие в них латуни, что автоматически бы увеличило стоимость оформления  груза. Длилось все это не день и не два. При этом мне никто из моих заместителей о происходящем не докладывал, хотя конфликт налицо.

Узнав о происходящем, я  сделал соответствующие распоряжения, и ситуация за короткое время была разрешена. Естественно, в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, я дал команду докладывать мне обо всех конфликтных ситуациях.  И более того, во всех отделах таможенного оформления Одесской таможни размещены объявления с информацией о начале работы «горячей линии» начальника таможни. Дежурный при поступлении любой информации на этот номер сразу же докладывает о происходящем мне. Меры для разрешения проблемных ситуаций будут приниматься незамедлительно…

-Женщина-бизнесмен, насколько я знаю, длительное время не могла попасть к Вашему заместителю, у которого в тот день был прием по графику…

-Совершенно верно. В течение двух часов ее никто не принимал. Я был на выезде в Одесском порту, заместитель отлучился с приема, вместо него никто прием не вел. Хотя еще два заместителя – Андрей Могила и Владимир Передерий — находились в таможне на своих рабочих местах. Почему они не  встретились с женщиной-предпринимателем, мне не понятно. Когда я узнал о происходящем, то немедленно стал разбираться, перезвонил активистам, объяснил, что контейнер будет оформлен, извинился перед ними. Через два часа  проблема была решена.

-Не обидно было извиняться за чужие ошибки?

-Я исполняю обязанности начальника таможни, поэтому за все ошибки (не хочу думать о злом умысле и корысти), несу персональную ответственность. Активисты переживают за ситуацию в регионе и стране. И если они действуют такими методами, то все иные возможности как-то повлиять на происходящее, наверняка,  были исчерпаны…

Ведь я прекрасно отдаю себе отчет в том, что на данный момент мои заместители не выполняют необходимого объема работы. Простой пример: когда я предложил своему заместителю Андрею Могиле, курирующему экономический блок, написать объяснительную записку по ситуации с задержанным контейнером — он покинул помещение таможни через черный ход. Долго не брал трубку, когда я ему звонил, а на мой вопрос о том, почему не написана докладная, дал более чем странный ответ…

Поверьте, мне очень неприятно комментировать происходящее. Ведь слишком уж часто государственные чиновники, которые должны работать на государство, работают исключительно на себя. Не знаю, почему и как им это ранее сходило с рук. Сейчас такого уже не будет.

-Можно сказать, что они саботируют работу?

— Да, и это далеко не первый и не единственный случай такого саботажа. У меня обобщена вся полученная информация, и меры будут приняты очень жесткие.

-Некрасивая ситуация с задержанным пограничниками грузом соли, оказавшейся спиртом – тоже дело рук недобросовестных сотрудников таможни?

— Да. Досмотренный в пункте пропуска через границу Украины транспорт остановили пограничники. И открыли фуру. Вместо мешков соли там  находились 25 емкостей – в каждой по тонне спирта. А как известно, это товар подакцизный, требующий специальных разрешений для оформления на ввоз в  страну.

Когда мы подняли все данные по перевозке соли, то выяснилось, что задержанная машина и еще две - курсировали по этому маршруту регулярно. С апреля – 10 раз. То есть это – четко выстроенная система «под крышей».

-Вы перекрыли контрабандный канал, который кто-то четко крышевал?

-Давайте уйдем от привычки недоговаривать. Курирующий заместитель на этом направлении – Владимир Передерий. Значит, он несет за все  ответственность. Тем более, я предупреждал не раз именно его о том, что по моей информации на Измаильском направлении через таможенный пост «просачивается» спирт. Он категорически все отрицал. Считаю, что таким поведением он сделал невозможным свое дальнейшее пребывание в нашей службе.

-А как наказан начальник таможенного поста, «не заметивший» контрабанду?

-Будет проводиться служебное расследование, на время которого его отстранят от работы. На эту должность назначат другого человека, который будет служить Украине, а не обслуживать чьи-то сомнительные интересы.

-Многих руководителей и сотрудников таможни менять придется?

-Да. Цена вопроса очень высока – нормальная работа таможни, наполнение государственного бюджета. Для этого нужна слаженная работа, а не борьба внутри ведомства с отстаиванием интересов различных кланов и групп.

-Протяженность границы, которую вы обслуживаете – 1362 километра, из которых 300 - морская, под контролем порты – Одесса, Ильичевск, Южный, Измаил, Белгород-Днестровский.  За всем не уследишь, поэтому порядочность сотрудников таможни более чем актуальна. Наверное, со многими придется сейчас попрощаться…

-На Одесской таможне — 1317 сотрудников, среди которых около 250 - руководящий состав различного уровня. Не хочу огульно обвинять всех, среди них очень много достойных людей, высококлассных специалистов. Но у меня по работе практически всех сотрудников – большой массив информации. Поэтому проведем очень серьезную ротацию, будем передвигать людей по вертикали. С теми, кто себя скомпрометировал – однозначно попрощаемся, пригласим людей из других таможен.

У нас очень амбициозные планы. Вы, наверное, знаете о решении нашего Президента за счет сверхплановых поступлений  в таможню решать региональные проблемы. На Одесчине это – дороги. Суммы здесь необходимы очень значительные. Но будут хорошие дороги – будут инвестиции, развитие туризма, будет совершенно другой уровень жизни людей. Поверьте, ради этого стоит работать.

  
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:


   Правила общения на сайте.   Список забаненых