Происшествие в Одесском тюремном замке: расследование должно быть объективным
Эксклюзив Рупора Одессы

Ряд одесских СМИ растиражировали информацию: в Одесском следственном изоляторе истязают заключенных. И зафиксировал этот факт региональный координатор Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Андрей Толопило, о чем сразу оповестил всех и вся через Интернет.
Падкие на сенсацию журналисты немедленно обвинили во всех грехах сотрудников пенитенциарной службы. Однако, когда идет речь о таком специфическом контингенте незаконопослушных граждан, делать любые выводы надо взвешенно и объективно — чтобы не раскачивать ситуацию, не подрывать огульно авторитет людей в погонах и не навешивать ярлыки.
Так что же произошло в Тюремном замке ? Постараемся скрупулезно нарисовать подробную и реальную картину происшествия, воспользовавшись информацией, которую получил «Рупор Одессы» из своих источников.
10 марта в 10.30 после поименной проверки подследственные должны были следовать на утреннюю прогулку. Однако, двое из них, вместо того, чтобы выполнить команду и спуститься по лестнице вниз, прошли по коридору к одной из камер, открыли дверную форточку — «кормушку» и стали предъявлять претензии находившимся в ней осужденным (у преступного мира свои разборки и противоречия).
Младший инспектор (контролер) Сергей Г. потребовал от нарушителей отойти от камеры и стал закрывать «кормушку». Но в ответ один из «тандема» — подследственный С. ударил контролера по голове, повалил на землю (при росте в 190 см и недюжинной силе он справился с неожидавшим нападения невысоким инспектором). А потом С. и его «сотоварищ» — подследственный Е. стали избивать контролера ногами.
Увидев происходящее, к месту избиения подбежали инспекторы дежурной (5-й) смены и утихомирили дебоширов (выражаясь профессиональным языком — «локализовали»). При этом, как зафиксировали видеокамеры, на подследственных не были надеты наручники, они без труда стояли на ногах — так что о «зверском» насилии речь не могла идти. А затем, согласно установленным правилам, нарушителей следовало поместить в карцер и изолировать там на 24 часа. Перед тем как отконвоировать в карцер, задержанных надо было пропустить через медосмотр — в специальных боксиках. Туда их и повели через подземный переход.
Здесь-то как раз и развернулось «второе действие» — отнюдь не успокоившийся С. начал кидаться на дежурного, пытался сорвать с него погоны. Тогда уже сотрудники СИЗО применили спецсредства (резиновые дубинки), после чего отправили обоих «бойцов» в карцер — одного в камеру № 408, другого — в камеру № 409.
10 марта около 16.00 в Тюремный замок неожиданно прибыл г-н Толопило и сразу устремился в карцер — именно туда, где находились нарушители. Что он там увидел: подследственный С. сидел на корточках, говорил, что не может встать, жаловался на избиение. Аналогично вел себя и его «подельник». В конечном итоге, сначала одного, а потом другого доставили в медчасть СИЗО, а затем — в горбольницу.
Никто не собирается отрицать — травмы, гематомы есть у обоих (диагнозы официально зафиксированы). Однако, следует учесть — дежурный и замдежурного смены применили спецсредства в рамках закона, в ответ на нападение. Но массовых избиений не было.
Если наши СМИ так пекутся о здоровье подследственных, то им надо бы обратить внимание и на диагноз, поставленный избитому ни за что ни про что младшему инспектору Сергею Г. - «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, гематома головы». Он сейчас находится в нейрохирургическом отделении одной из больниц города.
Кстати, нашим читателям будет небезынтересно узнать, что же из себя представляет тандем подследственных. Гражданин С. подозревается в убийстве — ч. 1 ст. 115 УК Украины: душегуб сзади нанес пострадавшему четыре колото-резаные раны в область шеи - в итоге труп с фактически отрезанной головой. Гражданин Е. подозревается в нанесении тяжких телесных повреждений — ч. 1 ст. 121 УК Украины: он кухонным ножом нанес пострадавшему два удара в грудь и шею.
«Рупор Одессы» никого не собирается оправдывать. Вместе с тем, хочется посоветовать абстрактным гуманистам попытаться поставить себя на место так называемых «вертухаев» и понять, с кем им приходится иметь дело, не идти на поводу у преступного элемента — ему только того и надо.
Всё должно решаться в правовом поле. Именно поэтому возбуждены два уголовных производства: не только в отношении подследственных (ч.2, ст. 345 УК Украины), но и в отношении действий дежурной смены. Вопрос находится на контроле прокуратуры.
Далі буде
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото