Портовики Одесчины требуют отставки Райвиса Вецкаганса
Сотрудники Черноморского и Одесского морских портов выразили недоверие исполняющему обязанности главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвису Вецкагансу. На митинге под зданием Кабинета министров 18 декабря они потребовали отставки чиновника.
Фото: ukranews.com
«Сегодня Черноморским портом принято решение требовать отставки Райвиса Вецкаганса. Одесские портовики поддерживают это!», — сообщил Владимир Зайков, председатель профсоюза Одесского морского порта.
Среди претензий портовиков – неоправданные сокращения сотрудников, передача услуг по охране портов на аутсорсинг малоизвестным частным фирмам, а также низкие оклады рабочих на фоне высоких зарплат руководства АМПУ. По данным участников митинга, оклады в аппарате управления АМПУ достигают 260-280 тыс. грн в месяц, тогда как в Черноморском филиале АМПУ есть работники с окладом 3060 грн.
Ранее портовики уже проводили подобные акции протеста. 28 ноября в Одессе сотрудники Одесского и Черноморского портов собрались на митинг, где подписали обращение к премьер-министру Алексею Гончаруку с требованием уволить Райвиса Вецкаганса. А 10 декабря состоялась конференция трудового коллектива порта «Черноморск», на котором присутствовали также и одесские портовики.
«10 декабря трудовой коллектив ГП «Морской порт «Черноморск», в котором работает 1030 человек, единогласно выразил недоверие уже три года исполняющему обязанности главы АМПУ Райвису Вецкагансу. Мы требуем разрыва трудовых отношений с господином Вецкагансом», — напомнил Олег Иванов, глава профсоюза ГП «Морской порт «Черноморск».
Председатель Профсоюза работников морского транспорта Сергей Брызгалов сообщил, что в случае невыполнения требований портовиков они намерены продолжить отстаивать свою позицию.
«Что мы будем делать, если не решим вопрос сегодня? Подадим в административный суд! И заставим в административном порядке снять этого проходимца с должности», — заявил он.
Гражданин Латвии Райвис Вецкаганс был назначен и.о. главы АМПУ в январе 2017 года. До этого он занимал должности вице-президента АО «Латвийское пароходство», члена правления Rīgas Centrālais Termināls и главы правления Riga Container Terminal.
За время его работы в АМПУ ведомство системно не выполняло планы по капитальным инвестициям. В 2018 году инвестплан был реализован на 45%.
«Пустует государственный контейнерный терминал порта «Черноморск», причалы находятся в собственности АМПУ. Но вкладываются 1,5 млрд грн в карантинный мол Одесского порта! Спрашивается: хозяин так поступает? У тебя есть мощности, зарабатывай деньги, перераспределяй грузопотоки! А «Южный» порт? В Украине нет тоннажа с осадкой больше 16 метров. Но в «Южном» выкопали 18 метров и хотят копать дальше. Для чего такое дноуглубление, какой флот будет заходить? Это черные схемы отмывания денег!», — утверждает Сергей Брызгалов.
Участники рынка морских перевозок указывают и на явные признаки коррупции. В качестве примера портовики приводят создание дноуглубительного флота АМПУ и неоправданная покупка Администрацией землесоса за $30 млн.
«Он создает дноуглубительный флот и хочет набрать 300 человек. Почему не привлекаются международные компании с мировыми именами, которые имеют высокие технологии и, соответственно, низкую себестоимость? Потому что этого не надо! Надо пилить бюджет, закапывать эти деньги в морское дно», — комментирует Олег Иванов.
Кроме того, Райвис Вецкаганс так и не прошел прозрачную процедуру конкурса, предусмотренную законодательством. По мнению экспертов, статус исполняющего обязанностей позволял структурам, близким к стивидорной компании «Портинвест» и ее директору Александру Смирнову, манипулировать руководителем АМПУ в своих интересах.
15 апреля, 18:03
1 фото
15 апреля, 16:03
15 апреля, 11:20
1 фото
15 апреля, 10:29
1 фото
15 апреля, 10:26
2 фото
14 апреля, 17:07
14 апреля, 12:38
14 апреля, 10:31
14 апреля, 10:23
13 апреля, 13:07
3 фото
13 апреля, 10:46
12 апреля, 18:28
12 апреля, 17:57
12 апреля, 10:51
11 апреля, 16:48
11 апреля, 16:34