Полицейский ликбез, или как учили молодежь в одесской милиции
Эксклюзив Рупора Одессы
Человеческая память имеет неприятное свойство забывать какие-то вехи на жизненном пути, но самые яркие страницы истории человек запоминает накрепко. Не случайно для фронтовиков воспоминания об окопных буднях такие же красочные и подробные, как будто это происходило вчера, это, по-моему, касается всех представителей и прошлых, и нынешних силовиков.
На встречах ветеранов правоохранительных органов «старики» обмениваются не только информацией о своей жизни, поругивают молодежь, поминают павших товарищей, но и вспоминают курьезные случаи из собственной жизни и практики.
Вот и мне вспомнилось, как опытные сотрудники одесского уголовного розыска не только передавали молодым операм свои знания, но и берегли горячие головы юных лейтенантов. Проработав первые полгода в районной милиции и уже имея на своем счету раскрытое убийство, довелось мне участвовать в операции по задержанию группы квартирных воров на улице Дальницкой (тогда она называлась Иванова). Около полуночи опергруппа блокировала дом, а у окна первого этажа, которое было закрыто ставнями, поставили меня с наказом задерживать тех, кто будет выскакивать. Но оружие за мной еще не было закреплено, о чем я и сказал капитану Александру Б. (впоследствии мне довелось работать с этим человеком в городском угрозыске и я горжусь тем, что меня с ним связывают не только служебные, но и дружеские отношения. Отвлекусь, но Саша за год до описываемых событий был награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка» за меткий выстрел, обезоруживший оказывающего вооруженное сопротивление преступника).
Услышав, что я безоружный, капитан достал свой пистолет, вынул оттуда обойму и сказал: «Будут прыгать из окна – бей рукояткой по башке». Группа ушла на задержание, а я стоял, сжимая потной рукой пистолет, и ждал, когда из окна полезут воры. Через некоторое время за мной пришли сотрудники и сказали идти в квартиру. А вот там-то я и увидел, почему мне так спокойно доверили чужой ствол. Окна были не только закрыты ставнями, но и изнутри на них стояли решетки. И ведь капитан об этом прекрасно знал… Сначала захлестнула обида, а потом пришло понимание: я еще молодой, многого не умею, а если бы попался серьезный преступник — я мог бы и не сработать, как надо.
И уже потом, спустя много лет работы в оперативных службах, выезжая вместе с молодыми сотрудниками на задержание, я всегда вспоминал этот случай и старался так же беречь молодежь. А с прообразом Давида Гоцмана из фильма «Ликвидация» — Давидом Курляндом довелось встречаться на праздниках Дня милиции, только он сидел в президиуме, блестя боевыми наградами и полковничьими погонами, а мы, ими не отмеченные, сидели в зале и ловили каждое слово легендарного опера.
Савелий Крамаренко
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото