Почему же в Одессе так загрязнен воздух
Департамент экологии и развития рекреационных зон Одесского горсовета обнародовал информацию о результатах мониторинга воздушного бассейна Южной Пальмиры в четвертом квартале 2018-го года.
Напомним, что мониторинг осуществляется передвижной муниципальной лабораторией в утвержденных точках контроля, расположенных на пересечении транспортных магистралей города, на границах санитарно-защитных зон потенциально опасных объектов, в прибрежной зоне, а также парках и скверах, согласно утвержденному плану-графику.
За отчетный период были выполнены 158 наблюдений с автоматическим отбором проб и замерами концентраций газоанализаторами. Произведены 1264 определения загрязняющих веществ по 8-ми ингредиентам – диоксиду азота, оксиду углерода, озону, аммиаку, пыли, сероводороду, диоксиду серы и сумме углеводородов.
Также на основании хозяйственной деятельности передвижной муниципальной лабораторией КП «Центр экологических проблем и инициатив» выполнены работы по контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий (84 выезда).
По результатам мониторинга в установленных точках контроля на территории города (2-я Застава, ул. Грушевского/ул. Химическая, пр-т Небесной сотни/Инглези, ул. Краснослободская/ул. Воробъёва, Таможенная площадь, ж/д вокзал) наблюдаются незначительные превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих вешеств в атмосферном воздухе, в основном, по оксиду углерода и углеводородам суммарным. Службой экологического контроля отработаны 17 жалоб от жителей города.
P.S. Добавим к загрязненным зонам отрезок улицы Академика Заболотного (от Объездной до пр-та Добровольского (по этой трассе направлен основной поток большегрузов в восточном направлении), район Нефтегавани, Херсонский сквер, улицу Эстонскую (вдоль Привоза).
Поводов для оптимизма мало. Одесса занимает одно из первых мест в Украине по зазрязненности воздуха (в этом непочетном списке также Мариуполь, Днепр и др.).
Казалось бы почему? Ведь промпредприятия, построенные в основном в советский период, или не работают, или влачат убогое существование (Кабельный завод – это исключение из правил). Один морпорт стремится держаться на плаву.
Но Южная Пальмира переполнена машинами (число которых постоянно растет). Вся гарь от них идет в атмосферу, а морские ветры её разгоняют недостаточно. Есть такая версия. Одесса изначально строилась так, что её улицы отлично продувались. Однако, в новейшее время центр города (и не только) подвергся хаотичной застройке — и возведенные огромные монстры перекрыли все ходы и выходы. Не продохнуть! И виноваты в том прежде всего не строительные фирмы, не те, кто там поселился, а давшие добро на подобную настройку чиновники (в том числе и от архитектуры). В итоге, що маємо, то маємо…
15 мая, 16:02
15 мая, 13:47
14 мая, 18:03
14 мая, 17:33
14 мая, 13:57
14 мая, 13:14
14 мая, 12:35
14 мая, 10:23
1 фото
13 мая, 16:27
3 фото
13 мая, 14:38
2 фото
13 мая, 12:33