Одесский порт в условиях военного положения: чего ждать, на что рассчитывать
Вчерашняя плановая встреча начальника администрации Одесского порта Игоря Ткачука с представителями общественности и ветеранских организаций Южной Пальмиры по поводу создания «Морского музейного центра Украины» началась с самой злободневной и наболевшей проблемы: введения военного положения в регионе и соответственно — дальнейшей работы морских портов.
Перед началом обсуждения вопросов повестки дня участники встречи заслушали и единогласно одобрили текст Обращения ВОО «Союз офицеров Украины», в котором осуждается вооруженная агрессия РФ против корабельной группы украинских ВМС, следовавшей из порта Одессы в порт Мариуполь.
Далее слово взял И.Ткачук, который информировал присутствующих о политике Министерства инфраструктуры, Администрации морских портов Украины (АМПУ), Одесского филиала АМПУ по обеспечению работы предприятий транспортного комплекса в условиях режима военного положения.
Руководитель порта, в частности, заявил: «Мы получили отдельное поручение руководителя Администрации морских портов Украины об усилении мероприятий по мобилизационной подготовке, морской безопасности и охране портов в связи с обострением военно-политической обстановки в стране. В соответствии с положениями этого документа, проведены инструктажи с начальниками отделов и служб по обеспечению адекватного и оперативного реагирования на возможные угрозы, выполнения действий, предусмотренных Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Поддерживается тесная коммуникация с командованием Военно-морских сил, базирующихся у нас в порту, с СБУ, пограничниками, таможней».
Ткачук также рассказал о расширенном совещании, которое провел Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства, что при Министерстве создается Оперативный штаб для взаимодействия с военным командованием, уточняются и утверждаются планы соответствующих мероприятий для железнодорожников, портовиков, и работников других отраслей ведомства, — сообщает пресс-служба администрации Одесского морского порта.
P.S. В развитие темы следует добавить: Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что проблемы с судозаходами в порты Азовского моря неизбежно возникнут. В первую очередь причиной этого будут нарушения российской стороной прав торговых судов на беспрепятственный проход через Керченский пролив и Азовское море.
По его словам, из-за соответствующих рисков суднозаходов в порты Мариуполя и Бердянска переориентация на другие порты Украины, в том числе – Одессу, Николаев и Херсон возможна, однако это сопряжено со значительными трудностями.
В.Омелян отметил: «У каждого порта – своя продукция. Перебросить продукцию из другого региона или перенаправить продукцию, которая поставляется из Мариуполя и Бердянска в Одессу – достаточно сложно логистически». Тем не менее, погрузочно-разгрузочные работы во всех портах Украины, в том числе – и на Азовском море, осуществляются беспрепятственно.
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43