Законодательная инициатива нардепа Николая Скорика поддержана
8 ноября Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта на своем заседании поддержал законодательную инициативу народного депутата от Одесчины (Оппозиционный блок) Николая Скорика и Михаила Папиева о продлении «таможенного эксперимента» до 1 января 2020 года.
«Продление данного эксперимента крайне необходимо, поскольку он позволит существенно увеличить финансирование строительства и ремонт дорог по всей стране. Экономика государства напрямую зависит от состояния дорог, а именно от количества перевозимого по ним груза, в том числе транзитного. В нашей ситуации, когда капитальный ремонт требует более 80% дорог страны, продление эксперимента — это задача номер один. Я рад, что это понимает профильный Комитет Верховной Рады Украины и надеюсь на понимание моих коллег, а также поддержку непосредственно в сессионном зале», — отметил Николай Скорик.
В свою очередь правительство решило прекратить действие «таможенного эксперимента», выбрав другой путь – формирование Государственного дорожного фонда в размере 11,4 млрд. грн.
«Объём бюджетных средств Государственного дорожного фонда в 5 раз меньше от реальной потребности областей. Ежегодная потребность в финансировании автодорог в стране оценивается не менее чем в 60 миллиардов гривень, а по оценкам некоторых экспертов для того, чтобы восстановить украинские дороги в течение 10 лет, нужно каждый год на ремонт выделять по 100 миллиардов гривень. Продление эксперимента позволит получить дополнительный источник финансирования местным бюджетам, которые смогут существенно улучшить ситуацию, как с трассами государственного значения, так и с местными дорогами, которые традиционно финансировались по остаточному принципу», – подчеркнул политик.
Напомним, что с 1 сентября 2015 года по настоящее время в Украине действует «таможенный» эксперимент, по которому 50% сверхплановых доходов таможни, взимаемых при таможенном оформлении товаров, направляется на реконструкцию, текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования государственного значения.
За 2 года с 2015 по 2016 годы таможенный эксперимент позволил получить местным бюджетам дополнительных 2,8 млрд. грн. для ремонта дорожной инфраструктуры. Лидером эксперимента была Львовская область, в бюджет которой поступила самая большая сумма – 1,2 млрд грн. Одесская область получила 163,6 млн. грн. С 2017 года таможенный эксперимент был расширен на все области страны.
За 10 месяцев 2017 года «таможенный эксперимент» позволил саккумулировать в местных бюджетах 12 млрд. гривень на ремонт и строительство дорог. Лидером в текущем году стала Одесская область с планом поступлений 3,2 млрд. грн., что позволит отремонтировать 331,7 км дорог.
14 октября, 22:43
1 фото
14 октября, 18:55
14 октября, 15:41
14 октября, 12:51
14 октября, 11:19
2 фото
14 октября, 10:29
13 октября, 19:05
13 октября, 16:31
13 октября, 15:50
13 октября, 13:04
2 фото
13 октября, 12:50
13 октября, 10:27
3 фото
12 октября, 18:29
12 октября, 11:38
2 фото
11 октября, 14:34
11 октября, 11:07
3 фото
11 октября, 09:07
10 октября, 18:55
10 октября, 17:00
10 октября, 13:31