Одесский горсовет капитулировал перед автомобильным лобби

9 апреля 2014, 10:16

С 12 апреля цена на проезд в одесских маршрутках поднимется на 50 коп. —  до 3 гривень. Решение приняли автоперевозчики, а Одесский горсовет оповестил об этом официально.

 Директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Фонтанкин разъясняет, что   последний тариф на проезд в маршрутных такси повышался в 2011 году. Еще в 2013 году владельцы автотранспортных предприятий города обратились к городским властям с просьбой о согласовании повышения тарифа, однако, мэрия не принимала такого решения, поскольку считала это несвоевременным и нецелесообразным.

А теперь, по его словам,   «учитывая сложившуюся в наши дни трудную экономическую ситуацию и стремительно растущие цены на топливо, перевозчики были вынуждены пересмотреть экономическую составляющую своих расходов и доходов. В результате переговоров с представителями АТП города нам удалось достигнуть договоренности, что цены на проезд поднимут на минимально возможную разницу – на 50 копеек. Таким образом, цена на проезд в маршрутном такси с 12 апреля составит 3 грн.»,   — отметил    Фонтанкин.

Разъясняя правовую составляющую подобного шага со стороны перевозчиков,    транспортный руководитель сослался   на нормы Постановления Кабинета Министров №1548 от 25.12.1996 года «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов относительно регулирования цен (тарифов)», согласно которому органы исполнительной власти регулируют (устанавливают) тарифы на перевозки пассажиров и стоимость проездных билетов только в метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе, работающих в обычном режиме. Тарифы на перевозку в маршрутных такси относятся к категории «   свободных  », т.е. остаются на усмотрение перевозчиков, исходя из экономической необходимости, —    сообщает   Odessa.ua  . 

  P.S.    Тарифы на проезд в маршрутках Одессы неоднократно поднимались и раньше. Но в прежние времена этот вопрос хотя бы выносился на обсуждение заседаний исполкома или сессий горсовета.    Теперь капитулировали перед автоперевозчиками по-тихому, кулуарно, без консультаций с громадой, поставив жителей перед фактом.

  Другая сторона вопроса, которая волнует одесситов не меньше, чем рост платы за проезд — улучшится ли качество обслуживания пассажиров?    В Южной Пальмире перевозка в маршрутках чуть ли не самая некомфортабельная, нецивилизованная не только в странах постсоветского пространства (не говоря уже о Западной Европе, где маршруток нет и в помине, а автобусы ходят как отличные часы), но и в сравнении с другими городами Украины. Где, скажите, они так переполнены, так часто ломаются, а водители настолько хамовитые, а зачастую и профессионально неподготовленные? Вот на что надо обращать внимание в первую очередь. Сегодня же мы традиционно имеем в наличии лишь погоню за прибылью — как со стороны хозяев автоперевозок, так и рядовых водителей (явно что-то «капает» и чиновникам транспортного ведомства).

  Систему и организацию перевозок менять надо кардинально — равно как и тех, кто за это отвечает.

  Хотя пока одесская общественность, рядовые граждане молчат и всё безропотно принимают как должное — ситуация вряд ли станет лучше.

  

Пример «авторского» дизайна одесских маршруток (обслуживает ООО «Вираж», ул. Комарова,12)   

 
 
Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.
Комментарии:

stalin57   9 апреля 2014, 12:20 IP: 188.209.239.
надо 4 гривны.. и то мало  по нашим дорогам.. даеш 5 гривен…

Ответить

   Правила общения на сайте.   Список забаненых