Одесский фуникулер: начало XX века и реалии XXI Фоторепортаж
Эксклюзив Рупора Одессы
Приморский бульвар — парадное лицо города со стороны моря, его облик формировался в первой половине XIX столетия.
Так на месте будущей верхней станции фуникулера до XX века стояла изящная веранда, с которой можно было обозревать всю одесскую бухту.
Фуникулер (подъемная машина) был торжественно пущен в Одессе 6 июня 1902 года.
Этому предшествовали работы по планированию склона, прокладке одноколейного рельсового пути длиной около 100 метров с разъездом посредине и переходным мостиком над ним, постройкой деревянного павильона на бульваре и каменного здания с кассой, перроном и конторой на Приморской улице.
Два вагончика, вмещавшие каждый по 35 человек, были доставлены из Парижа; тросы, на которых они были закреплены, изготовлены в Одессе на канатном заводе.
Все это строительство проводилось по проекту молодого инженера Н.Пятницкого, под руководства инженера В. Раковского.
Длительность проезда составляла 40 секунд, за спуск нужно было заплатить 2 копейки, за подъем — 3 копейки.
В 1957-1958 годах катание в сохранившихся до того времени вагончиках — заменяло автору этих строк детские развлечения — качели и карусели А покрытые при этом зеленым мхом боковые склоны создавали впечатление погружения в таинственный мир сказок. Как жаль, что не удалось сохранить этот раритет для грядущих поколений
Потом наступил век «технического прогресса» и бездушная бегущая лента эскалатора.
XXI век ознаменовался возвратом к современному фуникулеру. И вот как это чудо техники действует сегодня:
Чтобы видеть прибытие кабины, народ сделал окно самостоятельно (как умел)
Похоже, что администрацию это тоже устраивает
Если кабина фуникулера прибыла, а в павильоне, дрожа от холода и ожидания, собрались 12 человек, то, выдав билеты по 2 грн., кондуктор объявляет отправку. Если 12 человек еще не собрались — стойте и мерзнете дальше, поскольку в павильоне даже стеклянные перегородки не все Но вот с подозрительным скрежетом кабина начинает медленно двигаться вверх, напряжение нарастает, сразу становится тепло и, чтобы не думать о плохом — начинаешь думать о хорошем: наверное, стоит поднять стоимость проезда до 3 грн., чтобы подремонтировать механизм Или лучше пешком — без экстрима!!!
Билет 1911 года
Билет 2011 года
![]() |
IP: 195.138.64 |
Ответить
![]() |
IP: 213.231.54 |
Наш «глубокоуважаемый» мэр беспокоится о здоровье одесситов!
Кто захочет мерзнуть, рисковать да еще и платить за это?
А так поднялся пешком — зарядкой позанимался, согрелся плюс свежим морским воздухом подышал! Ну и в виде бонуса 2 грн. на маршрутку сэкономил!
Ответить
![]() |
IP: 91.197.17 |
Ответить
Правила общения на сайте. Список забаненых
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43