Одесские реалии: убивая живую красоту — убиваешь будущее
Эксклюзив Рупора Одессы
Одесские реалии. Вчера на улице Героев Сталинграда, возле магазина «Сільпо» (через дорогу от областной клинической больницы) селянка продавала битых фазанов. Перья большой мертвой птицы в её руках переливалась всеми цветами радуги. «Почем фазанчик»? — спросила ушлая бабушка. В ответ: «45 грн. за кило». Были и ощипанные тушки курочек — в сумке продавщицы (тоже по 45 грн.). Покупательница понюхала продукт и усомнилась в его свежести. Последовал ответ: «Отмачивать надо!». А на вопрос нашей подошедшей читательницы: «Откуда дичь?», — прозвучало: «С охоты» (без указания места). Вполне понятно отсутствие конкретики: не во всех районах Одесчины охота на фазанов разрешена (не говоря уже о соответствующих временных ограничениях).
Что скажешь: обычная и типичная левая торговля.
Откровенно говоря, фазана жалко — такую красоту сотворила природа! Речь не о цивилизованной охоте — это куда ни шло. Но человек с ружьем на природе сегодня не редкость в любое время года — и пуляет он во всё живое.
Например, в лебедей. Ещё три года назад на ставках вдоль Лузановки под осень наблюдалось до двух десятков этих великолепных птиц — в этом году их не было (за исключением залетных одиночек). На уток в водоемах под Одессой натаскивают собак. А пули, выпущенные по тем же водоплавающим, свистят над головами рыбаков и гуляющих. Не дай бог сделаешь замечание — могут и собак натравить, и пригрозить оружием.
Звери жмутся к человеку. И с чем же они встречаются? Под видом истребления лис, зараженных бешенством, в межлиманье угробили уйму нормальных животных. В тех же Корсунцах 7 лет назад появилось семейство лис с лисятами, которые доверчиво подходили к людям. Их всех перестреляли, да ещё и хвастались пошитыми из шкур шапками. Сов переловили, зайцы разбежались, желтобрюхий полоз стал абсолютной редкостью, почти не осталось даже лягушек, которых раньше было пруд пруди — продали гурманам.
Рыбалка, конечно, дело несколько более гуманное, чем охота: теоретически можно придерживаться правила: поймал — отпустил. Но это не про нас. Например, в том же пригородном селе Корсунцы на так называемом Мотином ставке (что вдоль дороги на Красноселку), открытом для общего пользования, рыбу нещадно убивают электроудочками, вычерпывают сетями. Причем, сколько ни лови браконьеров, сколько их ни наказывай — они бессмертны. А в одесской Ривьере на море в октябре — начале ноября бычков ловили по 10-12 кг на брата (откуда такая жадность?).
Народ сегодня ожесточился донельзя. И на подобные мои сетования звучит злобный ответ: у нас война, жизнь не просто скотская (на грани выживания) — она предельно обесценилась, что там какие-то звери, подстреленные птицы или несчастный карась!
Но дело-то ведь не в абстрактном гуманизме: при таком зверском подходе мы рискуем оставить после себя и выжженную землю, и выжженные души.
Юрий Макаров
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото
18 февраля, 16:34
18 февраля, 12:43