Одесские пляжи: одной металлической табличкой дело не поправить
Мэрским распоряжением от 15 февраля № 78 Геннадий Труханов создал комиссию по проведению конкурса на звание «Лучший пляж Одессы курортного сезона 2016 года».
Комиссии предписано в установленном порядке разработать и утвердить порядок проведения конкурса, а также перечень критериев, по которым будет определен победитель.
Управлению инженерной защиты территории города и развития побережья Одесского городского совета поручено изготовить и разместить памятную металлическую табличку с надписью «Лучший пляж Одессы курортного сезона 2016 года» у входа арендованного участка пляжа победителя конкурса.
Председателем комиссии назначен вице-мэр Шандрык В.И., его заместителем — вице-мэр Котляр А.И., секретарем начальник управления инженерной защиты территории города и развития побережья Андрусишин В.В.
Членами комиссии являются начальники департаментов муниципальной безопасности, экологии и развития рекреационных зон, труда и социальной политики, юридического; управления архитектуры и градостроительства, а также городского управления ГУ Государственной СЭС в Одесской области (по согласию).
P.S. Конечно, изготовление таблички для победителя конкурса — дело очень важное и безусловно — выполнимое. Однако, на наш взгляд, прежде всего следует озаботиться всё-таки критериями определения лучшего пляжа. Это двуединая задача — благоустройство плюс санитарное состояние.
Всё лето за исключением дождевых дней СЭС радует одесситов и гостей Южной Пальмиры сообщениями, что морская вода в пределах города в норме (для купания).
А что мы имеем на деле? Пляж «Лузановка» — благоустройство в удовлетворительном состоянии (во всяком случае, всё познается в сравнении, например, с лихими 90-ми). Но вот что касается экологии Вода в Лузановке в летний период оставляет желать лучшего — с северо-востока подпирает Крыжановка, с обеих сторон которой в море «весело» сбегают речки — вонючки. Добавим к этому последствия сооружения пресмановской дамбы. Как следствие, в жаркое время возле республиканского ДЦ «Молодая гвардия» (во всяком случае, два последних года) дышать невозможно от гнили и миазмов, а вода грязно-бурого цвета. Напротив Ярмарочной находится т. н. «Приват-эллинг», который так любил второй Маразли Алексей Костусев. Он него рукой подать до нефтегавани — и запахи при «попутном» ветре там бывают соответствующие.
Пляж «Ланжерон» обустроен, но вот «Отрада» зимой выглядела не лучше, чем в первые годы после развала СССР.
Ну, а сразу после «Дельфина» начинается «терра-инкогнита», где можно только громко вопрошать, не имея возможности пройти к морю: «Чья это земля?». Тут как в известной сказке ответ звучит так: «Это владения маркиза (пардон, олигарха) Василия Хмельницкого!», нардепа Сергея Кивалова и не только их
Есть надежда, что у членов комиссии язык не повернется предложить звание лучшего пляжа «Аркадии», где уродливые небоскребы вот-вот рухнут в море, всё застроено кабаками сомнительного качества, а на общедоступных пятачках побережья рядом с огороженным раем для элиты плебс сидит друг у друга на голове. Да и опять же проходы к морю для пересічных громадян вплоть до 10-й станции Большого Фонтана затруднены. О пляже в Люстдорфе просто умолчим.
И получается, что полюбоваться чистым морем сегодня пока ещё можно только под Одессой — на маленьких пляжах на окраине Лесков (хотя от крыжановских куреней вдоль берега к ним добраться трудно — оползни мешают) и в Фонтанке.
Да, у комиссии, займись она своим делом добросовестно, а не для галочки — работы много. Надо не просто определить из худших лучшего, а одновременно принимать меры по очистке побережья, обеспечению свободных проходов к нему (если уж сам губернатор Саакашвили с этим справиться не смог!). И не вешать одесситам лапшу на уши по поводу качества морской воды.
Печальный парадокс в том, что после того как рухнул СССР и промышленный потенциал серьезно ослаб, техногенная нагрузка на экосреду должна была снизиться. Но не тут-то было. Море как море, а Хаджибей в гораздо худшем состоянии. Пеленгас (и не только он), выловленный в водоеме, воняет уже несколько лет. Прошлой весной с апрельским потеплением вода в лимане стала тошнотворно зеленого цвета — и запах от неё был не из приятных. А вокруг водоема летали тучи отвратительной мошкары (прямо как в сибирских лесах). Повторится ли такое в нынешнем году или насекомых убили пожары на фильтрационных полях? Хаджибей становится ямой для стоков «очищенной» канализации, а его рыбка тем не менее регулярно и официально поступает в продажу
Резюме: как всегда торжествует принцип: после нас хоть потоп.
Семен Корчагин
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото