Одесские пенсионеры ВСУ и МВД не удовлетворены ответом господина Розенко
Эксклюзив Рупора Одессы
На пресс-брифинге (состоявшемся в Одессе 2 декабря) вице-премьер-министру Украины Павлу Розенко задал вопрос и корреспондент «Рупора Одессы». Причем на весьма актуальную тему, затрагивающую интересы более чем полумиллиона граждан Украины.
Вопрос «РО»: «Когда будут пересчитаны пенсии пенсионерам ВСУ и МВД? Почему не выполняются соответствующие законодательные акты (декабря 2015-го) о повышении социальных гарантий пенсионерам указанных силовых структур?».
Ответ госчиновника высокого ранга: «Проблемы с перерасчетом пенсий существуют не только у указанных пенсионеров, у которых средний размер пенсии от 3200 до 3800 гривень (?). У нас повышаются госстандарты, в том числе в декабре повышается пенсия 8,6 миллионам украинских пенсионеров.
Вопросы повышения пенсии зависят не только от правительства, а и от Пенсионного фонда, дефицит которого составляет 42 миллиарда гривень. Я, как человек, хочу повышения пенсий за счет наполнения Пенсионного фонда. Если мы увидим, что получаем дополнительные средства, будем принимать решения по осовремениванию пенсий, и в первую очередь пенсионерам Вооруженных Сил и МВД».
P.S. Откуда г-н Розенко взял озвученные цифры — от 3200 до 3800 грн.? Официальная статистика МО, например, говорит, что средняя пенсия у военных составляет от 2600 до 2800 грн. Неужели мы что-то пропустили?
Усредненность – штука коварная. Конечно, есть пенсионеры указанных силовых структур с пенсиями весьма приличными, но их число уж никак не является определяющим. Вице-премьер-министру, загруженному социальными вопросами, видимо, невдомек, что немало пенсионеров МО и МВД получают пенсии на уровне 2000 грн. или чуть больше. И служили они отнюдь не только в столицах и областных центрах, но и в таких местах, куда Макар телят не гонял (в том числе и на Украине). А кто-то и под пулями ходил.
Причем решение вопроса лежит на поверхности: надо в конце-концов установить, что денежное содержание кадровых военнослужащих и правоохранителей должно обеспечиваться за счет повышения окладов по должности и воинскому (специальному) званию, а не зависеть от премий и иных надбавок, которые не влияют на пенсию.
Вопрос застопорился. Кабмин навстречу не идет, уходит в сторону, кормит обещаниями, не понимая, что проблема имеет помимо прочего политическую окраску: игнорировать беды и нужды силовых пенсионеров себе дороже. Пока же они чужие на упомянутом Розенко празднике жизни (госчиновник громогласно заявляет, что повышение пенсий коснется всех! А на деле получается, что это не так).
С другой стороны, как только речь заходит о повышении пенсий тем же военным — сразу звучат ссылки на отсутствие денег. Однако, объем бюджета Министерства обороны таков, что ВСУ (исходя из этого показателя) зарубежные аналитики ставят на 8-е место в Европе по уровню боеготовности (и на 30-е место в мире). А некоторые эксперты уже вывели Украину по уровню милитаризации на 15-е место в мире.
Решить вопрос со структурой оплаты нелегкого ратного труда военнослужащих (что сразу бы отразилось на пенсиях отставников) с денежной точки знения — это капля в море для МО (да и для МВД). Тормоз в том, что лоббистов у старых защитников Родины (и правопорядка) нет. В Министерстве обороны пилят бюджетные деньги, например, покупают дрянные квартиры ветеранам и воинам АТО по непомерно завышенным ценам.
Коррупция продолжает процветать. Добейтесь снижения её уровня процентов на 10-ть. И деньги сразу найдутся. Скажите тоже своё веское слово, г-н Розенко! Ведь Вы, как-никак, вице-премьер.
Юрий Макаров.
21 февраля, 19:33
4 фото
21 февраля, 16:10
1 фото
21 февраля, 13:19
21 февраля, 10:34
21 февраля, 10:29
3 фото
20 февраля, 18:25
1 фото
20 февраля, 16:46
1 фото
20 февраля, 14:16
20 февраля, 13:22
20 февраля, 10:25
20 февраля, 09:40
1 фото
19 февраля, 18:02
1 фото
19 февраля, 15:49
2 фото
19 февраля, 10:07
19 февраля, 10:00
1 фото